ответ:
судьбы учения карла маркс
главное в учении маркса, это — выяснение всемирно- роли пролетариата как созидателя социалистического общества. подтвердил ли ход событий во всем мире это учение после того, как оно было изложено марксом?
впервые маркс выдвинул его в 1844 году. «коммунистический манифест» маркса и энгельса, вышедший в 1848 году, дает уже цельное, систематическое, до сих пор остающееся лучшим, изложение этого учения. всемирная с этого времени делится явственно на три главные периода: 1) с революции 1848 года до парижской коммуны (1871); 2) от парижской коммуны до революции (1905); 3) от революции.
бросим взгляд на судьбы учения маркса в каждый из этих периодов.
в начале первого периода учение маркса отнюдь не господствует. оно — лишь одна из чрезвычайно многочисленных фракций или течений социализма. господствуют же такие формы социализма, которые в основном родственны нашему народничеству: непонимание материалистической основы движения, неумение выделить роль и значение каждого класса капиталистического общества, прикрытие буржуазной сущности демократических преобразований разными якобы социалистическими фразами о «народе», «справедливости», «праве» и т. п.
революция 1848 года наносит смертельный удар всем этим шумным, пестрым, крикливым формам домарксовского социализма. революция во всех странах показывает в действии разные классы общества. расстрел рабочих республиканской буржуазией в июньские дни 1848 года в париже окончательно определяет социалистическую природу одного пролетариата. либеральная буржуазия во сто раз больше боится самостоятельности этого класса, чем какой угодно реакции. трусливый либерализм пресмыкается перед ней. крестьянство удовлетворяется отменой остатков феодализма и переходит на сторону порядка, лишь изредка колеблясь между рабочей демократией и буржуазным либерализмом. все учения о неклассовом социализме и о неклассовой политике оказываются пустым вздором.
парижская коммуна (1871) доканчивает это развитие буржуазных преобразований; только геройству пролетариата обязана своим республика, т. е. та форма государственного устройства, в которой классовые отношения выступают в наиболее неприкрытой форме.
во всех других европейских странах более запутанное и менее законченное развитие приводит к тому же сложившемуся буржуазному обществу. к концу первого периода (1848—1871), периода бурь и революций, домарксовский социализм умирает. самостоятельные пролетарские партии: первый интернационал (1864—1872) и германская социал-демократия.
Русская Церковь помнит и чтит своих мучеников и созидателей. Андрею Боголюбскому принадлежит в ней особое место. Взяв в руки чудотворный образ Владимирской Божией Матери, святой князь как бы благословил им отныне и до века главнейшие события русской истории. 1395 год - перенесение Владимирской иконы Божией Матери в Москву и избавление столицы от нашествия Тамерлана (празднуется 26 августа) ; 1480 год Руси от нашествия хана Ахмата и окончательное падение монгольского ига (празднуется 23 июня) ; 1521 год Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея (празднуется 21 мая) . Молитвами святого Андрея сбылись над Русскою Церковью его самые заветные чаяния. В 1300 году митрополит Максим перенес Всероссийскую митрополичью кафедру из Киева во Владимир, сделав Успенский собор, где покоились мощи святого Андрея, первопрестольным кафедральным храмом Русской Церкви, а Владимирскую чудотворную икону - ее главной святыней. Позже, когда общерусский церковный центр сместился в Москву, пред Владимирской иконой совершалось избрание митрополитов и патриархов Русской Церкви. В 1448 г. пред нею совершилось поставление Собором русских епископов первого русского автокефального митрополита - святителя Ионы. 5 ноября 1917 года пред ней совершилось избрание Святейшего Патриарха Тихона - первого после восстановления патриаршества в Русской Церкви. В 1971 году, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, состоялась интронизаиия Святейшего Патриарха Пимена.
Литургическая деятельность святого Андрея была многогранна и плодотворна.