М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
kira10451
kira10451
13.03.2021 12:03 •  История

Написать таблицу о Владимире Монамахе.

👇
Ответ:
petryxa333
petryxa333
13.03.2021

В этом файле есть

Объяснение:

4,6(72 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
kvas1985
kvas1985
13.03.2021

Новый халиф аль-Махди (775—785) получил по понятиям того времени хорошее воспитание. Его наставником был образованный и сведущий в политике перс, катиб Абу Убайдаллах Муавия, который обучил его многим наукам, в том числе придворной учтивости. Для того чтобы отрок не порвал с арабскими традициями,аль-Мансур сделал его учителем также и известного знатока арабской грамматики и поэзии аль-Муфаддала ад-Дабби (умер в 784 г.), который в 756 году составил для своего ученика знаменитую книгу «аль-Муфаддалият» — антологию лучших арабских поэтов. В соответствие со вкусами того времени, в антологию вошло 126 поэм, принадлежавших 66 авторам, из которых 60 творили еще в доисламское время. Таким путем аль-Муфаддал рассчитывал привить своему воспитаннику любовь к исконному арабскому поэтическому искусству.

Однако уже начали сказываться новые веяния, связанные с проникновением иноземных влияний в некогда скромный быт арабских властителей. Под влиянием Абу Убайдаллаха аль-Махди завел придворные иранские обычаи, и древневосточный церемониал, характерный для Сасанидов, возродился при нем в арабском обличий. Халиф отделил себя от подданных многочисленной стражей, доступ к нему охранялся особым камердинером — хаджибом. Двор, семья и гарем халифа, придворные и домашние слуги образовывали некий центр империи. В отличие от сурового и достаточно скромного аль-Мансура аль-Махди не вел строгий образ жизни, а любил развлечения в кругу друзей и сотрапезников.

С момента восшествия аль-Махди на престол его наставник Абу Убайдаллах Муавия стал его главным Вне зависимости от того, как именовался его пост, он фактически играл роль вазира. Он надзирал за государственными финансами и деятельностью всех чиновников, то есть в его руки перешли все важнейшие функции, связанные с управлением государством. При нем и под его влиянием изменилась система налогообложения в сельской местности. Фиксированный налог с земледельцев аль-Махди заменил системой пропорционального обложения, при которой учитывались размеры ежегодного урожая и колебания цен на рынке. Однако вскоре Абу Убайдаллах утратил благорасположение халифа. Его отставка была связана со стремлением аль-Махди обосновать легитимность власти Аббасидов на новой основе.

Как раз в это время, как показали дальнейшие события, среди последователей хусайнида Зайда ибн Али, внука третьего шиитского имама Хусайна, возглавившего восстание против омейядского халифа Хишама в 740 году и погибшего в сражении с халифским войском, и его племянника имама Джафара ас-Садика (умер в 765 г.) складывалась новая теория имамата, согласно которой любой алид мог, за заслуги перед общиной, быть избран имамом-халифом. Последствия этих теоретических размышлений стали сказываться позднее приХаруне ар-Рашиде, но уже аль-Махди, по-видимому, ощутил исходящую от этих теорий угрозу правящей династии. Именно поэтому, а также для того, чтобы снискать благорасположение суннитского большинства, он решил в 780 году отказаться от теории, трактующей получение Аббасидами власти на основе завещания Абу Хашима, и обосновать претензии династии на власть наследованием ее от основателя династии аль-Аббаса, признанного главой правоверных самим Пророком.

Дабы смягчить недовольство Алидов этим поворотом в политике, аль-Махдипредпринял ряд мер. Прежде всего он объявил амнистию всем участникам хасанидского мятежа, во время которого аль-Мансур расправился с хасанидом Мухаммадом ибн Абдаллахом и его братом — Ибрахимом. Он неожиданно обвинил своего мудрого и преданного советника Абу Убайдаллаха в «тайном манихействе», отстранил его от вазирства и назначил на его место алида Иакуба ибн Дауда, объявив его «братом Аллаха» и тем самым удостоверив, что между ним и Иакубом существует «духовное родство», подобно тому, которое, по мнению шиитов, постоянно существует между имамами и их миссионерами.

Между тем Иакуб в входил в число приближенных Насра ибн Саййара в Хорасане, то есть придерживался четко выраженной проомейядской ориентации, а позднее оказался замешенным в восстании Мухаммада ибн Абдаллаха (762 г.) и за это был посажен аль-Мансуром в тюрьму. Теперь аль-Махди его помиловал и назначил на высокий пост. Он рассчитывал, что Иакуб, имевший большие связи в кругах последователей Зайда ибн Али ему наладить отношения с шиитами. По стране поползли слухи, что с приходом Иакуба во власть зайдиты будут добиваться высших постов в государстве. Однако всеми этими действиямиаль-Махди не сумел привлечь шиитских лидеров на свою сторону. Сами Алиды отреклись от Иакуба и объявили его предателем, а новый вазир, не оправдавший надежд аль-Махди, вскоре впал в немилость.

4,8(88 оценок)
Ответ:
Kinana99
Kinana99
13.03.2021
Никто из нас, никогда не видевших войны, не может действительно понять, что это. Мы можем представить по описаниям из книг или записок очевидцев, но все наши представления будут неверными. «Защищать Родину» звучит гордо, достойно, патриотично. Но сколько слез, боли и горя стоит за этим: матерей, жен и детей, потерявших своих мужей, сыновей и отцов.

Защищать Родину — значит быть готовым отдать свою жизнь в любое мгновение: на поле боя, в тылу, защищая товарища беззащитного. Чтобы быть готовым к этому, нужно по-настоящему любить свою страну.

Возможно, сейчас не все ощущают любовь к своей стране, и даже могут говорить, что не любят ее вовсе. Но Родина — она в крови, в душе и, однозначно, если наступит день, когда кто-то посягнет на родную землю, каждый гражданин будет готов пожертвовать жизнью, чтобы не отдать своих детей, матерей и свою землю в руки врага. На войне все чувства обостряются, все настоящее выходит наружу, а наносная шелуха, которой все прикрываются в мирное время, спадает.

Но надеюсь, что мы никогда не узнаем, что такое война. Пусть мы будем защищать Родину в мирное время. Как? Работать для своей страны, а не чужой, не быть равнодушным к действиям власти, создавать крепкую семью, потому что без семьи общество слабо. А также относиться к своей Родине, как к своему дому. Это отношение выражается даже в мелочах, даже в том, чтобы не мусорить в парке, в уважении к старшему поколению, к своим родителям, а также к своей культуре.

Только та страна сильна, которая чтит традиции, знает свою историю. Чем больше осознанных людей живет в стране, тем более счастливая жизнь будет у следующего поколения.

Даже сейчас где-то идет война и пока мы наслаждаемся миром, не ценя его, погибают люди, которых кто-то любит и которые хотели бы еще жить и жить.

Не только мужчины, но и женщины наравне с мужчинами защищают Родину на поле боя. Меня поразила история ВОВ о снайперском отряде специально обученных молодых девушек-студенток, которые уничтожили большое количество фашистов.

Девушки почти все в итоге погибли за Родину — так и не начав жить. Ведь долг перед Родиной — дело чести любого гражданина. И не было бы нас с Вами сейчас, если бы этим долгом пренебрегли.
4,6(11 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ