1. Наурыз знаменовал для кочевников начало нового года, кочевой народ вел летоисчисление начиная от Наурыза.
2. Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан, Азербайджан, Албания, Киргизия, Македония, Турция (так же, как официальное начало нового года по астрономическому солнечному календарю празднуют в Иране и Афганистане).
3. Кочевники верили в силу предков, которые становились на защиту рода ему и оберегали от напастей и уничтожения.
Умерших хоронили в яме или каменном ящике. В захоронение клали лучшие вещи покойного, его коня и оружие. Женщинам клали одежду, украшения, жрецам и вождям - посохи, мечи и стрелы. О могилах заботились, за ними ухаживали и регулярно приносили жертвы — откормленного жирного барана, лошадей, верблюдов, быков. На могилах давали клятвы и присяги. У духов покойных просили благословения и напутствия при решении важнейших дел.
4. Название «кокпар» происходит от двух слов - кок и бору. Дословный перевод - «синий волк», корни идут со времен традиционной охоты на волка. В былые времена являлась, вероятно,одним из видов физической и психологической подготовки воинов-кочевников и их коней для кавалерийских схваток, а также одним из посвящения молодых воинов.
5. Той дастархан - особая форма торжества.
Ерулик - если в аул прибывали новоселы, в их честь устраивался, небольшой праздник, позволявший прибывшим быстрее адаптироваться на новом месте.
Конаккаде - традиция, в соответствии с которой хозяин дома имеет право попросить гостя спеть песню или сыграть на музыкальном инструменте.
Тусау кесу - по казахскому обычаю, в день, когда ребенок сделал свои первые шаги, в юрту приглашался самый старый и уважаемый в ауле человек.
Туган жерге аунату - согласно данному обычаю, человека, долгое время прожившего в дали от родных мест, по возвращению на родину следовало обвалять в земле (древнейший обычай казахского народа)
6. Той дастархан - особая форма торжества, организуемого к празднику или во время него. Помимо посиделок за столом, во время той дастархан, проводятся спортивные, музыкальные, песенные состязания (айтыс), скачки.
7. Кусбегы-дауылпаз.
8. Здесь не могу ответить, т.к. не имею информации о том, участником какого обычая Вы были.
Объяснение:
1)Он празднуется с 21 по 23 марта. Потому-что весной природа так скажем оживает и в это время происходит день весеннего равноденствия.
2)Тюрские страны
3)...
4)Кокпар (көкпар, казахский яз.) – «жесткая» традиционная мужская игра казахов и других скотоводческих народов Средней Азии. Считалась одним из видов физической и психологической подготовки воинов-кочевников и их коней для кавалерийских схваток, а возможно, также одним из посвящения молодых воинов.
5)Обряд обрезания; Семейные отношения; Гостеприимство и многие другие.
6)Обряд обрезания - проводится ребенку возрастом 5-6лет. Он проводится врачом(на настоящее время или мулой. После щедро вознаграждается родителями ребёнка потом родители должны сделать «той» (праздник).
7)...
Князь галицько-волинський, великий князь київський (1240), перший король Русі-України (1253) народився в 1201 році в місті Галич. Син князя Романа Мстиславича з династії Рюриковичів і його другої дружини Анни — дочки Ісаака ІІ Ангела.
У дитячі роки перебував «на вихованні» (а фактично — під наглядом) при дворі угорського короля Ендре ІІ. У 1211 р. був поставлений боярами на князювання в Галичі, але у 1212 р. вигнаний.
У 1221 р. почав княжити на Волині й до 1229 р. завершив об’єднання волинських земель. У 1223 р. відзначився у битві русичів на річці Калці проти монголо-татар. Прагнучи відновлення Галицько-Волинського князівства батька, Данило Романович у 1238 р. за підтримки городян оволодів Галичем. Згодом передав Волинь брату Васильку Романовичу, а сам зайняв Київ. Ведучи вперту боротьбу не тільки проти княжих чвар, засилля бояр, але й проти зростання агресії з боку угорських і польських феодалів, князь Данило, крім своєї бойової дружини, спирався також на дрібних служилих людей і міське населення. Сприяв розвитку міст, залучаючи туди ремісників і купців.