Мятеж был обречен на провал. Заговорщики не имели четкого плана действий, но его и не удалось бы воплотить в жизнь, потому что все пошло не так еще до начала бунта.
Как и планировалось, 14 декабря мятежники вывели на Сенатскую площадь войска, чтобы потребовать введения конституции и предъявить свои требования. На этот день было назначено заседание Сената и Государственного совета, посвященное присяге новому государю.
Так и случилось, но задолго до того, как пришли войска. Декабристы прибыли на площадь, когда заседание закончилось, чиновники уже разошлись, так что требования предъявлять было уже некому. Офицеры не ожидали такого поворота событий и ничего не предпринимали, продолжая держать войска на площади.
Но правительственные войска отлично знали, что обязаны делать в случае мятежа, и быстро окружили восставших. Случилась перестрелка, но на кардинальные действия заговорщики не решились.В итоге стрельбу начали те, кто защищались – кровь пролилась, но жертв было немного, все стреляли без энтузиазма поверх голов, чтобы избежать нежеланных для всех смертей. Войска правительства хотели испугать зачинщиков, чтобы те рассеялись, но революционеры допустили ошибку, и начали отстреливаться.
Согласно подсчетам ученых нашего времени, в тот день было максимум 80 жертв с обеих сторон. Другие версии и гипотезы официально считаются надуманными.
Объяснение:
1) к сентябрю 1727 - ноябрю 1729 годов: в сентябре 1727-го Александр Данилович Меншиков был сослан в Берёзов, а 12 ноября 1729-го умер там же в ссылке.
2) 54-летний Меншиков (1673 года рождения, в 1727 году ему исполнилось 54) выглядит как 70-80-летний старик, живёт с семьёй в хате, более похожей на крестьянскую, обстановка скудная, на окнах - не стёкла, а бычьи пузыри, пол грязный, стены - такие же, одежда на бывшем временщике - простой крестьянский тулуп. Дети его укутались в шубы и тулупы, т. к. хата без печи, не топлена.
3) Выражение лица - суровое, холодное, надменное, жёсткое, с неким вызовом в глазах. Да и золотой перстень на пальце правой руки говорит о его бывшем положении. Платье одной из его дочерей (той, что читает книгу) - явно не крестьянский сарафан, а сшитое из дорогой шёлковой ткани праздничное убранство (на бал какой-нибудь или в церковь).
ответ
Церковь и государство в XV–XVI вв
С конца XIV в. начинается острое политическое противостояние церкви и светского государства. Усилившись экономически, став крупнейшим землевладельцем, церковь стала претендовать на принятие самостоятельных независимых решений. Светская власть в лице великих князей вынуждена была искать зачастую компромиссные пути. В середине XV в. решалась и другая задача — независимости русской церкви от константинопольского патриарха, которому она подчинялась со времен христианизации Руси. Вместе с тем возникла угроза проникновения в русские земли католичества.
В 1439 г. на Вселенском соборе во Флоренции была заключена уния (союз) между православной и католической церквами под главенством папы римского. В работе Флорентийского собора участвовал митрополит Руси, ставленник константинопольского патриарха — Исидор. Однако по возвращении в 1441 г. на Русь за поддержку унии он был арестован Василием II, но бежал в Рим. Лишь через семь лет собор русских епископов избрал нового митрополита — не присланного из Константинополя, а рязанского епископа Иону, ставленника Василия Васильевича. В 1453 г. после падения под ударами турок-османов Константинополя, право выбора русского митрополита окончательно перешло к епископату на Руси. Началась автокефалия русской церкви. Активно вмешивались в церковные дела и великие князья. Однако представлять церковь того времени послушной и беспрекословной нет оснований. Наоборот, противостояние церковной и княжеской власти в конце XV–XVI вв. подчеркнуло относительную слабость Московского государства. И это несмотря на то, что церковь в этот период не была монолитной ни идейно, ни организационно.
Вторая половина XIV–XVI вв. — время острых религиозных споров. По свидетельствам современников «ныне и в домех, и на путях, и на торжищах иноци и мирьстии и вси сомняться, вси о вере пытают».
Еще в XIV в. на Руси появляются еретические движения. Ереси — это религиозные учения, противоречащие ортодоксальным догматам церкви. Так, возникшая в 70-х годах в Новгороде ересь стригольников критиковала Библию и сочинения «отцов церкви», отвергала церковные обряды, осуждала возвеличивание духовенства. Идеи стригольников (происхождение этого названия неясно) содержали также социальный протест: они выступали против закабаления свободных людей. Несмотря на преследования, сторонники стригольничества (низшее духовенство и ремесленники) встречались и в середине XV в.
Новая ересь (вторая половина XV в.) получила название ереси «жидовствующих», так как ее приверженцы обвинялись в переходе в иудаизм. Видимо, действительно, эти еретики использовали какие-то сочинения иудейских авторов, в целом оставаясь в пределах христианского вероучения. Еретики-священники отрицали церковную иерархию, не принимали догмат о троичности божества, считали ненужными иконы и обряды.
Против еретичества повела решительную борьбу церковь. Высшие церковные иерархи: новгородский архиепископ Геннадий и игумен крупнейшего монастыря Иосиф Волоцкий — призывали применить силу против них. В 1490 г. ересь была осуждена церковным собором в Москве. Тем не менее она проникла даже в великокняжеский дворец, и одно время еретикам покровительствовал Иван III. Но в 1502 г. он окончательно порвал с ними. Тогда новый церковный собор в 1504 г. осудил еретиков на смерть. Однако в последующее время под влиянием ереси «жидовствующих» находились так называемые русские вольнодумцы: Матвей Башкин и один из его соратников Феодосии Косой.