М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
abdylaevapatima
abdylaevapatima
31.12.2022 02:29 •  История

Индия . Китай. Культура . Наука.

👇
Ответ:
kudzhan
kudzhan
31.12.2022

Сходство и различия философского мышления древней Индии и древнего Китая проана­лизированы в [2].

Сходство: 1) борьба двух тенденций - консервативной и прогрессивной; 2) мотив уг­розы с севера - кочевые народы; 3) попытки сформулировать естественный закон; 4) равно­значность объектов: боги, природа, народ; 5) числовая символика; 6) цикличное движение времени; 7) поэзия и музыка - средства обретения духовной мудрости; 8) осуждение всех форм религиозного фанатизма; 9) возраст философии - более 2,5 тысяч лет.

Различия: 1) в древнем Китае не было выраженного кастового деления общества; 2) от­сутствие в Китае богатой мифологической основы, подобной Индии; 3) обращенность китай­ской философии к практической жизни, настоящему; древнеиндийская философия на­правлена на раскрытие духовного мира человека; 4) иероглифический характер китайской письменности - «пластичность» идей; 5) культ предков в Китае развит сильнее, чем в Индии; 6) в Китае на основе стабильности философского мышления сформировалось представление о превосходстве по отношению к другим философским взглядам [2, с.103].

Особенности индийской философии: 1) интерес как к человеку, так и к целостности мира; 2) "Атман есть Брахман" (Атман - это всепроникающее духовное начало, Я, душа. Брахман - безличный духовный абсолют, из которого происходит все остальное. Атман и Брахман совпадают. Весь мир одушевлен одним и тем же духом, одним и тем же Богом. Совпадение Я-Атмана с безличным Брахманом открывает человеку путь к высшему блаженству. Для этого человеку следует преодолеть иллюзию земного. Достижение вечного Я - мокша; 3) представление об абсолютном бытии создается путем сведения всех вещей к единому целому. Абсолютное бытие можно постигнуть интуицией (погружение во всеобщее сознание и сопряжение со всем существующим, в результате человек совпадает с Богом, с абсолют­ным бытием); 4) мистичность; 5) сосредоточенность - одно из необходимых достоинств человека; 6) практика медитаций (сосредоточенных размышлений) ведет к состоя­нию нирваны, к избавлению от земных желаний и привязанностей. Йогами разработан спе­циальный комплекс приемов и упражнений для достижения состояния нирваны.

Индусы всегда относились к своим философам с почтением (одним из первых прези­дентов независимой Индии стал философ С. Радхакришнан).

Веданта - философская основа индуизма, влиятельная система древнеиндийской философии. Черты: 1) Вера в авторитет Вед; 2) Элитарность брахманов; 3) Идея переселения душ. Направления: Адвайта - веданта. Основатель - Шанкара (8-9 вв.); Вишишта - адвайта. Основатель - Раманунджа (11-12 вв.). Оба направления утверждают тождество Я и Бога; Двайта - веданта. Основатель - Мадхва (12-13 вв). Признают различия: Бога и души, Бога и материи, души и материи, части души, части материи [2, с.104].

Особенности китайской философии. К основным философским течениям древнего Китая относятся: 1) конфуцианство (VΙ-V в. до н.э.), этико - политическое учение. Принципы: 1. взаимность, 2. человеколюбие (культ предков, почитания родителей), 3. сдержанность и осторожность в поступках, 4. идея «мягкой» власти: осуждение экстремизма; 2) даосизм (основатель Лао-цзы). Источник - трак­таты «Даодэцзин». Принципы «Дао» (путь, универсальный мировой закон; первоначало мира) и «Дэ» (благодать свыше). Основные идеи: а) все взаимосвязано, б) материя едина, в) четыре начала: вода, земля, воздух, огонь, г) круговорот материи через противоре­чие, д) законы природы объективны; 3) легизм (ΙV-ΙΙΙ в. до н.э.).

Главный интерес - отношения между обществом и человеком, правителем и его под­чиненными. Первое место в размышлениях занимает этика. Пристальное внимание уде­лено единству мира. Введены представления тянь (небо) и дао (закон изменения вещей). Тянь - безличная, сознательная, высшая сила. Дао - закон изменения вещей, вызываемого этой силой. Состояние всеобщего благоденствия требует подчинения дао, следования его уни­версальным правилам, подчинения ритмам природы. Человек должен избавиться от лич­ных стремлений, почувствовать дао. Соблюдать дао - это означает, по Конфуцию, быть совершенным мужем, для которого харак­терны пять добродетелей: жэнь - человечность, чжи - мудрость, интеллект; и - следо­вание этике справедливости, долга, честности. Особенно это касается отношений в семье и на службе; ли - послушание, деликатность, учтивость, уравновешенность; сяо - покорность воле родителей.

Конфуций видел осуществление своей программы в умело организованном процессе образования и воспитания молодых. Он оказал большое влияние на китайскую историю.

4,7(10 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Mariyzilia
Mariyzilia
31.12.2022

Главные направления внешней политики России в 60-70-е гг. 19 века:

1) выйти из международной изоляции, в которой оказалась Россия после Крымской войны;

2) развалить антирусский блок, в который входили Франция, Англия и Австрия, и найти союзников в Европе;

3) восстановить роль России как великой державы;

4) добиться отмены унизительных статей Парижского мирного договора, запрещавших после Крымской войны иметь флот на Черном море.

5) закрепить договорами с соседними странами границы России в Средней Азии и на Дальнем Востоке.

Все эти задачи были успешно решены благодаря блестящему дипломатическому таланту министра иностранных дел России А.М.Горчакову.

4,7(78 оценок)
Ответ:
dabby25
dabby25
31.12.2022
При Петре окончательно как политическая сила было упразднено боярство, а на смену (в соответствии со служилой структурой общества) пришло новое сословие - дворяне. Все дворцовые перевороты 18 века в России были результатом борьбы между группировками дворянства за власть и, естественно, привелегии. Перевороты продолжались до тех пор, пока дворянство не смогло прийти к общесословному интересу, на уступки которому и пошла монархия. Интерес заключался в освобождении от обязательной службы при сохранении обусловленных ею привелегий, что делало, соответственно, эти привелегии безусловными. Петр 3 освободил дворян от обязательной службы (правда, немного с этим опоздал), Екатерина 2 присвоила себе эту "заслугу", а вот Павел попытался снова закрутить гайки, за что и поплатился.
4,4(84 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ