В музыкальном исскустве пореформенной России преобладали реалистические тенденции , заметно возрасло влияние национальных народных мелодий. Развитие музыкальной критики ( В.В. Стасов популиризации произведений русских композиторов , демократизации музыкальной культуры. Значительное развитие получило музыкальное образование в 1859 году известный композитор пианист и дирижер А Г Рубинштейн создал в Петербурге Русское музыкальное общество , отделения которого возникли во многих городах . В 1862 году на базе музыкального общества была основана первая в России консерватория . По инициативе пианиста и дирижера Н Г Рубинштейна ( брат А Г Рубинштейна ) в 1866 году . Композитор М А Балакирев и директор Г Я Ломанкин стали основателями массого музыкального образования в Россию: в организованную ими в Петербурге в 1862 году Бесплатную музыкальную школу принимали всех желающих.
Что касается ведущих тем русского музыкального искусства, то такой темой был реализм и музыка, нацеленная на усиление национального самосознания.
Появилась, а точнее развилась критика музыки, и это позволило распространению российской музыки далеко за пределы России. Музыкальная культура была демократизирована.
Музыканты имели музыкальное образование и это также стало отличительной чертой российской музыки.
Все началось с музыкального общества, которое было основано в 1859 году Рубинштейном в Петербурге. Это общество называлось Русским музыкальном обществом и в филиалах распространилось по всей России.
Чуть позже, в 1862 году появилась первая консерватория, основанием для которой стало Музыкальное общество. В 1866 году была открыта Московская консерватория.
Музыкальное образование в России стало массовым, открывались музыкальные школы, которые были бесплатными.
Поход на Сафаван или, как его ещё называют, «первый поход на Бадр», состоялся через год после хиджры (сентябрь 623 г.), целью его была поимка Курза ибн Джабира аль-Фихри, совершившего набег и угнавшего верблюдов и коров. Пророк Мухаммед, оставив вместо себя Зайда ибн Хариса, и бросился в погоню с отрядом из 70 человек, но Курзу удалось ускользнуть. Дойдя до Сафавана, пророк Мухаммед вернулся в Медину. Позже Курз ибн Джабир принял ислам и стал одним из самых благочестивых и добродетельных мусульман.