М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Bossak
Bossak
09.11.2021 11:21 •  История

Ислам Динин Кай ханнын кезинде алтын орданнын мемлекеттик динини айналды?​


Ислам Динин Кай ханнын кезинде алтын орданнын мемлекеттик динини айналды?​

👇
Ответ:
Joon321
Joon321
09.11.2021

Объяснение:

Өзбек хан

4,4(18 оценок)
Ответ:
santop
santop
09.11.2021

Озбек хан

Объяснение:

100%

4,8(79 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
aruukewa123
aruukewa123
09.11.2021

Можешь сократить и выбрать особые предложения.

Объяснение:

Во второй половине XIX в. Османская империя, Персия (Иран), Сиам (Таиланд) и Китай попали в полуколониальной зависимости от великих держав. Они были поделены на сферы влияния, а местные правители превратились в марионеток, которые полностью зависели от колонизаторов. Только соперничество великих держав между собой помешало превращению их в обычные колонии

Такое положение этих государств предопределял их насильственное втягивание в мировой рынок, что непременно отразилось и на внутренней жизни. Традиционные экономическая система и политическая структура начали быстро разрушаться. Конечно, ни правители, ни народы не желали быть лишь наблюдателями того, как решается их судьба. Правящая верхушка понимала, что такое положение вещей кроется в военной и технической отсталости их стран. Они заимствовали технические достижения, переозброювалы на европейский лад армии, создавали собственную промышленность, пытались бороться против некоторых традиций, которые, по их мнению, сдерживали развитие страны

В Османской империи такие реформы получили название танзимат ("преобразования"), в Китае - политика самоусиления, в Иране - реформы Таги-хана

Однако эти и другие реформы не имели желаемого последствия: вековые традиции не спешили при к меняющемуся миру, а сами реформы не были последовательными. Наконец, все закончилось крахом.

Не правящей верхушки противостоять европейскому проникновению, ухудшение жизни большей части населения, поражения стихийных антиколониальных выступлений ("боксерское восстание" в Китае 1899 г.) обусловили то, что борьбу возглавили революционеры, позаимствовав разнообразные европейские революционные учения, пытались поднять мирные народные массы на борьбу против колонизаторов и их сторонников в своих странах

Пробуждение Азии сказалось тремя революциями: иранской (1905-1911 гг), Младотурецкая (1908 г.) и Синьхайской (1911-1912 гг.) Хотя две последние победили, а иранская потерпела поражение, они привели к диаметрально противоположному следствию: рывка из отсталости не произошло, а взбудораженные массы не желали изменений на европейский манер, общество раскололось на два антагонистических по взглядам лагеря (на сторонников и противников изменений). Это вызвало новые конфликты и революции.

4,6(44 оценок)
Ответ:
НяхаВай
НяхаВай
09.11.2021

Объяснение:Законы вавилонского царя Хаммурапи Черный столб из базальта с текстом «Законов» был найден в 1901—1902 гг. французскими археологами в Сузах (столице древнего Элама). Текст частично поврежден: часть лицевой стороны столба была выскоблена. Очевидно, эламиты захватили столб с «Законами» во время одного из своих набегов на Месопотамию и вывезли в свою столицу, а эламский царь-победитель приказал стереть часть текста, чтобы начертать на освободившемся месте победную надпись. В верхней части лицевой стороны изображен сам Хаммурапи, молящийся «судье богов», покровителю справедливости и солнечному богу Шамашу, который вручает ему законы. Вся остальная часть столба была с обеих сторон заполнена клинописным текстом, состоящим из трех частей: введения, собственно законов и заключения. Непрерывно записанный текст законов условно делится исследователями на 282 первоначальные статьи, из которых 35 были стерты, а 247 сохранились. Недостающие статьи частично восстанавливаются по фрагментам копий «Законов», записанных на глиняных табличках, которые были обнаружены в тех же Сузах и других местах, особенно в знаменитой Ниневийской библиотеке Ашшурбанипала. Для работы с «Законами» необходимо составить себе предварительное представление об эпохе Хаммурапи — так называемом Старовавилонском периоде (кон. XX — нач. XVI вв. до н.э.). В XXI в. до н.э. на централизованное общемесопотамское «царство Шумера и Аккада» обрушились кочевники-амореи, обитавшие ранее в Сирийской степи. В итоге бурных политических событий изменились и политические системы, и общественно-экономический строй древней Месопотамии, а сама она к концу XIX в. оказалась разделена между несколькими крупными царствами с аморейскими (в Эшнунне — аккадской) династиями во главе. Это были: верхнемесопотамская держава Шамшиадада I1, Вавилонское царство2, царство Эшнунны на Дияле и царство Ларсы на юге Нижней Месопотамии, от которых зависел ряд более мелких политических образований. После распада первого из этих государств на среднеевфратское царство Мари и верхнемесопотамско-среднетигрское государство Субарту3 (ок.1780) гегемонию над всей Месопотамией на несколько лет захватывают эламиты (ок.1770). Этой обстановкой воспользовался Хаммурапи, царь Вавилона (1792-1750)4 — незаурядный государственный деятель и удачливый военный организатор, глубоко и искренне уверовавший в свою провиденциальную миссию — объединить Месопотамию. В 1764 он, в союзе с Мари, поднял мятеж против эламской гегемонии и начал войну со всеми остальными государствами Месопотамии, их общим покровителем — Эламом и вассалами последнего в горах Загроса. При этом он открыто провозгласил восстановление общемесопотамской державы «Шумера и Аккада», некогда уничтоженной кочевниками. Около 1755 война завершилась полным триумфом Хаммурапи, объединившего всю Месопотамию (где он по ходу дела подчинил, а затем и уничтожил союзное Мари) и даже западный Элам с общеэламской столицей Сузами5. «Законы» были в окончательной редакции изданы только после этой победы, как своего рода итог всей государственной деятельности Хаммурапи. Этот царь ставил себе в заслугу прежде всего водворение справедливого порядка в созданной им империи6, а саму свою победу (в самом деле небывалую) рассматривал как явный божественный мандат на устроение такого порядка7. «Законы» принадлежат к важнейшим источникам по древневавилонскому и вообще древневосточному праву, на долгое время послужили основой вавилонского права8 и тем самым дают возможность восстанавливать многие стороны социально-экономического строя Месопотамии II тыс. до н.э.

4,7(77 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ