церковна угода, підписана у 1596 р, згідно з якою більшість ієрархів Київської митрополії на чолі з Митрополитом Київським вийшли з-під канонічної підлеглості Константинопольському патріархату та приєднались до Римо-католицької церкви. Ухвалене на соборі в Бересті рішення передбачало утворення Руської унійної церкви, згодом названої греко-католицькою, котра визнавала верховенство Папи Римського та приймала католицьке віровчення, але зберігала візантійську обрядовість, власні адміністративні структури, канонічний правопорядок та духовно-культурну спадщину. Спричинила протистояння православних з уніатами у Києві та місію Феофана III в Україні.
Термин касты совершенно не индийского происхождения и применяться он стал захватчиками-европейцами к сложному по структуре индийскому обществу относительно недавно, уже в 20 веке.
В Индии существуют собственные системы классификации членов общества, а именно: варна и джати.Варна - в буквальном переводе "цвет", это как раз то, что называется в просторечии кастами, 4 кастам соответствует 4 варны (чатурванья): брамины, кшатрии (кшатрия), вайшья (вайшии), шудры. Об истории варн и их нормативном закреплении в законах Ману (Манусмрити) я уже писала, статью найти можно по тегу "касты".Кроме варн в индийском обществе существуют джати, то есть разделения, установленные по профессиональному признаку, они существуют как бы внутри 4 варн. Бывают джати воров, плотников, горшечников и мужчин-прачек, и священнослужителей конечно тоже. Индийские джати очень близки по смыслу к средневековым европейским цехам, в Индии джати также наследуется и переход из одной джати в другую крайне затруднен, о чем можно прочесть в индийской художественной литературе. Система джати тщательно оберегается кастовыми советами (кхап панчаятами), смешения варн является своебразным преступлением с точки зрения обычаев, и часто ведет к реальному преступлению - убийствам тех молодых людей, которые поженились или просто полюбили друг друга, не взирая на то, что принадлежат к разным джати