Задание 1 Заполните таблицу «Последствия присоединения Казахстана к России.
Положительные Отрицательные
1
1
2 2
Вывод
Задание 2. Реши тест Выберите один из 5 вариантов ответа ( )
1.Основные военные действия Есета Котибарова были направлены против:
A) России B) Хивы C) Бухары D) Коканда E) Ташкента
2.Известный батыр и бий рода шекты племени алим Младшего жуза. Руководитель национально-освободительного движения казахов против царского правительства, Хивы и Коканда.
Составьте слово из букв:
АКОЖНЖА
3.Процесс присоединения Казахстана к России продлился более:
A) 100 лет B) 250 лет C) 200 лет D) 150 лет E) 50 лет
4.Событие в истории получившее название Узынагашской битвы имело важное историческое значение и состояло в том, что: A) Семиречье было освобождено от джунгарского ига
B) Семиречье было освобождено от русских войск C) Семиречье было освобождено от кокандского ига
D) Семиречье было освобождено от Хивинского ханства E) Семиречье было освобождено от бухарскогог ига
Задание 3 Дополни (5б)
1. По реформе 1867-1868г.г. Акмолинская и Семипалатинская области вошли в состав………………
2. По реформе 1867-1868 г.г. Туркестанскому губернатору предоставлялось право проведения дипломатических переговоров со странами…………………………….
3. По реформе 1867-1868 гг. обеспечивались пожизненной пенсией и освобождались от налогов………..
4. По реформе 1867-1868 гг. в Казахстане полицейская и распорядительная власть была передана в руки аксакалов на территории…………………………
5. По реформе 1867 — 1868 гг. в Сырдарьийнской области сохранялся……………….
Задание 4. Какие изменения произошли в казахском обществе ? (4б)
1) 2) 3)
Вывод:
То что принято называть Возрождением, или по – итальянки, Ренессансом, было утверждением преемственности великой античной культуры, утверждением идеалов гуманизма. Проводники новой культуры называли себя гуманистами. Истинный гуманизм провозглашает право человека на свободу, счастье, признает благо человека основой социального устройства, утверждает принципы равенства, справедливости, человечности в отношениях между людьми и освобождает их от религиозных пут. Гуманисты Возрождения считали, что возможности человеческого познания беспредельны, ибо разум человека подобен божественному разуму, а сам человек является как бы смертным богом, и в конце концов люди вступят на территорию небесных светил и там обоснуются и станут как боги. Наслаждение земным бытием – это непременная часть культуры Возрождения. Гуманисты Возрождения полагали, что в человеке важно не его происхождение или социальное положение, а личностные качества, такие, как ум, творческая энергия, предприимчивость, чувство собственного достоинства, воля, образованность. В качестве «идеального человека» признавалась сильная, талантливая и всесторонне развитая личность, человек творец самого себя и своей судьбы. В эпоху Возрождения человеческая личность приобретает невиданную ранее ценность, важнейшей чертой гуманистического подхода к жизни становится индивидуализм, что распространению идей либерализма и общему повышению уровня свободы людей в обществе. Не случайно гуманисты, в целом не выступавшие против религии и не оспаривающие основных положений христианства, отводили Богу роль творца, приведшего мир в движение и далее не вмешивающегося в жизнь людей. Началась новая культурная эпоха – эпоха Возрождения, которая фактически означала конец культуры Средневековья.