Это вариант В) Т.ШЕВЧЕНКО
.Українська народна партія єсть партія робітницької маси українського народу; єсть партія українського міського і сільського пролетаріату.
Українська народна партія визнає соціалістичний ідеал як єдиний, котрий може остаточно задовольнити український і інші народи, знищити визиск, безправ’я, знищить сучасний устрій, збудований на насиллі, примусі, нерівності і пануванні.
Цей ідеал такий: взагалі, знаряддя виробу - фабрики і заводи на землі, оселеній українським народом, мусять належати Українцям-робітникам, а земля (рілля) - Українцям-хліборобам.
ВІЛЬНА НЕПІДЛЕГЛА САМОСТІЙНА РЕСПУБЛІКА - УКРАЇНА РОБОЧИХ ЛЮДЕЙ.
...Аби позбутись бюрократичної централізації, яка єсть ворог свободи взагалі, Самостійна Республіка Україна будучини мусить бути спілкою вільних і самоправних українських земель, що різняться умовами життя: такі: Слобожанщина, Правобережна Україна, Запоріжжя, Кубань, Чорномор’я, Полісся, Галичина і т. д.
Будуємо і боремося за Самостійну Україну зовсім не для того, аби в їй панували капіталісти, хоч і українські. Весь час боротьби не забуваємо, що єдине соціалістичний ідеал може остаточно задовольнити український пролетаріат і, взагалі, працюючий український люд.
1) Аул 2) Ата-аймак 3)Род 4) Арыс 5) Улус 6) Жуз 7) Ханство.
Аул - это первая общественная ячейка казахского народа. Он состоял из родственников, близких по крови людей или нескольких семей. Г лаву каждого аула называли аулбасы. В аулбасы обычно избирали мудрых, опытных, имеющих большое общественное влияние зажиточных людей. В функции аулбасы входили: укрепление хозяйства аульчан, назначение времени перекочевки, организация работ людей и использования рабочего скота. Помимо этого, они должны были справедливо решать конфликты между сородичами, следить за своевременной уплатой налогов, безотлагательным исполнением распоряжений и приказов вышестоящих властей.
2. Ата аймак (отцовский край) состоял из людей нескольких аулов, объединенных родственными связями до седьмого поколения. Ата аймаком управлял аксакал (старейшина). Жители каждого аула беспрекословно исполняли его решения.
3. Род в основном состоял из десяти или пятнадцати аймаков. Руководил родом рубасы (глава рода). В рубасы избирали глубокоуважаемого, многоопытного, с разносторонними знаниями человека. Положение рода среди других зависело от его опыта, мудрости, умения отстаивать родовые интересы.
4. Арыс состоял из нескольких родов, которыми управлял бий. Вся община обязана была беспрекословно исполнять решения бия, повиноваться его власти. По этому поводу появилась поговорка: «У справедливого бия нет ближних, а от бия, имеющего ближних, не дождешься справедливости».
5. Улус включал в себя несколько арысов. Правитель улуса назывался султаном. Султанами обычно являлись выходцы из династий ханов и «белой кости» - знати. В большинстве случаев ханы назначали своих сыновей и родных султанами улусов. Султаны избирали хана, непосредственно осуществляли с ним связи.
6. Жуз состоял из нескольких улусов. В XV-XVI веках племенные объединения составили основу казахских жузов. В состав Старшего жуза вошли племена: жалаиры, албаны, суаны, дулаты, сарыуйсуны, сиргели, ысты, ошакты, шапрашты, шанышкылы, канлы. В Средний жуз - аргыны, найманы, уаки, кереи, кыпчаки, конраты. В Младший жуз - 12 племен родового объединения бай- улы (адай, алшыны, жаппасы, алаша, байбакты, бериш, маскар, таз, есентемир, ысык, кызылкурт, шеркеш); 7 племен объединения жетиру (табын, тама, кердери, кереи, жагалбайлы, телеу, рамадан); 6 племен родового объединения алимулы (каракесек, ка- расакал, торткара, кете, шомекей, шекти). Правителем жуза являлся хан. Каждый жуз избирал своего хана. Ханы, правящие жу- зами, как правило, должны были являться выходцами из ханских династий. Иной подход к избранию хана считался нарушением традиций. Например, завоеватель Тимур не имел наследственного права провозгласить себя ханом, всю жизнь он был эмиром.
7. Ханство состояло из трех жузов. Верховным повелителем ханства являлся великий хан всех ханов. Избрание ханов из представителей знати - «белой кости» было многовековой традицией казахского народа.
Важнейшие вопросы в жизни казахов решались на созывавшихся курултаях, в которых участвовали самые знатные и уважаемые люди.
В)Т. Шевченко
Объяснение:
В период с 1847 по 1857 годы на территории Младшего жуза отбывал ссылку великий украинский поэт и художник Тарас Григорьевич Шевченко. Основной причиной ссылки стали вольнолюбивые стихотворения поэта. В своих произведениях он высказывал мысль и горячее желание об обретении украинским народом свободы и независимости. В 33-летнем возрасте он был отдан в солдаты в отдельный Оренбургский корпус. Великий украинский поэт, талантливый художник стал политическим ссыльным и солдатом Российской империи. Ему даже было запрещено рисовать. Солдатскую службу он проходил в Оренбурге, Орске, на полуострове Мангистау в Новопетровском укреплении. Между Т. Шевченко и местными казахами установились теплые дружеские отношения.