Считается, что колесницы появились в Египте благодаря гиксосам в XVIII до н.э.[1]
15 мая 1468 года до н. э. состоялась первая документированная битва в истории — Мегиддо, где египетский фараон Тутмос III сражался против ханаанских царей. Блестящий полководец, Тутмос III, лично возглавляя размещенные по центру боевые колесницы, наголову разбил разрозненные сирийско-палестинские войска. Оружейные реформы, проведённые Тутмосом III, были весьма значительны — лучники в колесницах обладали высокой мобильностью и точностью; он также поставил на вооружение модифицированные луки и стрелы, пробивавшие почти любую броню того времени.
Отношения с Персией.
Отношения России с ещё одной мусульманской державой – Персией – были более дружественными. Это во многом объяснялось сложными отношениями между Персией и Турцией. В Персию часто отправлялись русские купцы. Персидский шах выделял царю Михаилу Фёдоровичу заём и подарил роскошный трон.
Наследник Михаила Федоровича Алексей был активнее отца на международной арене. И хотя основные его интересы находились на западе, ему пришлось столкнуться с вызовами и в других регионах.
Отношения с Османской империей в 17 веке.
Русско – турецкая война. Присоединение Левобережной Украины к России привело к первой в истории русско-турецкой войне 1676-1681 гг. Турецкий султан Мехмед IV провозгласил украинским гетманом Юрия Хмельницкого и летом 1677 отправил на Украину стотысячную турецко-татарскую армию, которая осадила крепость Чигирин, защищавшую дорогу на Киев. Подошедшее в конце августа русско-украинское войско разгромило силы янычар и татар под Бужином и заставило их отступить. В 1678 году турки и татары вновь осадили Чигирин. После ожесточённых боёв город пал. Затяжная война была крайне разорительна для обеих сторон.
Общественный строй тунгусов
Объяснение:
Тюрки и их общественный строй
В середине VI в. в районе Алтайских гор и в степях Семиречья, на границе с более высокими по своей культуре народами Средней Азии, образовался новый союз кочевых племен, в который вошли племена, говорившие на языках тюркской системы (гунны, гаогюйцы — предки уйгуров и др.) . Этот союз племён известен под общим названием «тюрки» . Термин «тюрки» («тукюэ» — в китайских источниках) позднее приобрёл этническое значение ( Возможно, что слово «тюрки» происходит от названия одного из племён, входпвших в этот союз; китайская транскрипция этого названия при учёте её приёмов и китайского произношения тoгo времени позволяет читать это название как «тюрк».) .
Новый союз племён образовал мощную державу, центром которой вначале были кочевья Алтая. Державу эту принято называть Тюркским каганатом. Тюрки, разгромив кочевников жужаней, захватили обширные пространства Центральной Азии вплоть до Жёлтого моря. Китай был вынужден выплачивать тюркскому кагану дань шёлковыми тканями (до 100 тыс. кусков ежегодно) .
Между 563 и 567 г. тюркские отряды двинулись в междуречье рек Сыр-Дарьи и Аму-Дарьи и нанесли решительное поражение племенам, господствовавшим в этой части Средней Азии и называвшимся эфталитами. Эфталиты были разгромлены, и тюрки стали осуществлять верховную власть над Согдом и другими областями Средней Азии. В источниках отмечены набеги тюрок (в 70-х годах VI в. ) на поселения и города в районе Керченского пролива, в районе реки Гурган (Гюрген) к юго-востоку от Каспийского моря, а также и в областях, близких к Корее.
Верховным государем тюрок был каган. Его ближайший родственник носил титул ябгу («джабгу» ) и управлял Средней Азией и западными областями. Тюркские ябгу мало вмешивались во внутренние дела местных среднеазиатских княжеств. Они получали дань и брали пошлины с транзитной торговли согдийских купцов, особенно с торговли китайским шёлком-сырцом и шёлковыми тканями. Основным занятием тюрок были кочевое скотоводство и охота. Пищей служили мясо, молоко, кумыс и другие молочные продукты. Жили тюрки в войлочных юртах, при перекочёвках передвигались верхом на конях, а юрты и предметы быта перевозили на телегах.
К VI в. тюрки уже стадию первобытно-общинных отношений. В их обществе интенсивно шёл процесс классообразования. Богатство правящей верхушки складывалось на базе собственности на землю (пастбища) , скот и рабов. Знать владела большими стадами и эксплуатировала рабов — пленников из Китая, Средней Азии и т. д. — в качестве пастухов и домашних ремесленников. Кочевая тюркская знать была опорой кагана, ябгу и каганского рода. Члены последнего носили титул тезин — князь. Каганат распадался на уделы, во главе которых и стояли тегины, причём наследование шло от старшего брата к младшему, а со смертью последнего — к сыну старшего брата. Родо-племенная знать состояла из глав отдельных племён и родов, носивших различные титулы — бегов, буюруков и т. д. Верхи знати собирались на курултай — род совещательного совета при кагане.
Основная масса свободных кочевников именовалась будун («народ» ) или кара будун («чёрный народ») . Напротив, каганский род и знать именовались кок («голубые») . Развитие классовых противоречий в тюркском обществе выявилось в большом движении кочевой бедноты, известном под именем восстания Абруя (583—586 гг.) . В то же время у тюрок сохранилось родовое и племенное деление, ополчения строились по родо-племенному признаку. Все свободные мужчины считались воинами. Тюрки были вооружены луками, стрелами, копьями, кривыми саблями и боевыми топориками. Но они знали уже кольчуги и шлемы