М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
masha859689
masha859689
13.10.2020 03:49 •  История

Какие цели преследовали Речь Посполитая и Швеция, вторгаясь на территорию России? дайте ответ побольше

👇
Ответ:
diken1
diken1
13.10.2020

Вступление в российскую Смуту внешних сил – поляков и шведов повлияло на положение дел в стране крайне негативно. Речь Посполитая и Швеция, вторгаясь на территорию России преследовали цели захвата России, воцарив на престол своего ставленника. Кроме того, католическая церковь стремилась распространить католичество на территории России

4,4(97 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
tur5
tur5
13.10.2020

Герой (heros) в древнегреческой мифологии - сын или потомок божества и смертного человека. У Гомера героем обычно именуется отважный воин или благородный человек, имеющий славных предков. Гесиод впервые называет род "героев", созданный Зевсом, "полубогами" (hemitheoi) (Труд. 158-160). Лексикограф Гесихий Александрийский (VI в. н. э.) разъясняет: "герой: мощный, сильный, благородный, значительный". Современные этимологи не дают единого толкования этого слова, выделяя в нем функцию защиты, покровительства (корень *ser - вариант *swer- *wer-; ср. servare, а также сближение с именем богини Геры - Неrа).

История героизма, как известно, относится к классическому, или олимпийскому, периоду древнегреческой мифологии (II тыс. до н. э., расцвет - середина II тыс.), связанному с укреплением патриархата и расцветом микенской Греции. Олимпийские боги, ниспровергшие титанов в борьбе с доолимпийским миром чудовищных порождений матери-Земли, создают поколения героев, вступая в брак с родом смертных людей.

Известны так называемые каталоги героев с указанием их родителей и места рождения (Гес. Теог. 240-1022; он же фрг. 1-153 Rzach (Hesiodi carmina ed. A. Rzach. Lipsiae, 1913); Аполл. Род. I 23-233). Иной раз, правда, герои не знает своего отца, воспитывается матерью и отправляется на его поиски, совершая по пути подвиги.

Герой призван выполнять волю олимпийцев на земле среди людей, упорядочивая жизнь и внося в нее справедливость, меру, закон вопреки древней стихийности и дисгармоничности. Поэтому он наделяется обычно непомерной силой и сверхчеловеческими возможностями. Однако герой лишен бессмертия, остающегося божественной привилегией. Отсюда несоответствие и противоречие между ограниченностью смертного существа и стремлением героев утвердить себя в бессмертии. До нас дошли мифы о попытке богов сделать героев бессмертными. Так, Фетида закаляет Ахилла в огне, выжигая в нем все смертное и умащая его амбросией (Аполлод. III 13,6), или Деметра, покровительствуя афинским царям, закаляет в огне их сына Демофонта (Гом. гимн. V 239-262). И в том и в другом случае богиням мешают неразумные смертные родители (Пелей - отец Ахилла, Метанира - мать Демофонта). Стремление нарушить исконное равновесие сил смерти и бессмертного мира принципиально не имеет успеха и карается Зевсом. Так, Асклепий, сын Аполлона и Корониды, пытавшийся воскрешать людей, был поражен молнией Зевса (Аполлод. III 10, 3-4). Геракл похитил яблоки Гесперид, дарующие вечную молодость, но затем Афина возвратила их на место (там же II 5,11). Так же безуспешна попытка Орфея вернуть к жизни свою жену Эвридику (там же I 3,2).

Невозможность личного бессмертия компенсируется в героическом мире бессмертием подвига и славой среди потомков. Личность героя большей частью имеет драматический характер, так как жизни одного героя не хватает, чтобы воплотить предначертания богов. В связи с этим в мифах укрепляется идея страдания героической личности и бесконечного преодоления испытаний и трудов. Герой часто гоним враждебным божеством, например Геракла преследует Гера (там же II 4,8), и зависит от слабого, ничтожного человека, через которого действует враждебное божество. Так, Геракл подчинен царю Еврисфею, Ясон зависит от царя Пелия, оба они близкие родичи героев, несправедливо захватившие власть.

Чтобы создать великого героя, требуется не одно поколение героев. Зевс трижды вступает в брак со смертными женщинами, чтобы через тринадцать поколений появился от брака Зевса и Алкмены Геракл (Эсх. Пром. 774), среди предков которого уже были Данай, Персей, Алкей и другие сыновья и потомки Зевса. Таким образом, происходит нарастание героической мощи, достигающей апофеоза в мифах об общегреческих героях, таких, например, как тот же Геракл.

Можно наметить разные типы героев, сложившиеся исторически. Более ранний героизм связан с подвигами героя, физически уничтожающего чудовищ. Такова борьба Персея с Горгоной, Беллерофонта с Химерой, ряд подвигов Геракла, вершиной которых является борьба с Аидом (то есть со смертью), которого он ранит (Аполлод. II 7,3). Поздний героизм связан с интеллектуализацией героев, с их культурными функциями, как, например, у искусного мастера Дедала или строителей фиванских стен Зета и Амфиона. Среди героев - певцы и музыканты, овладевшие магией слова и ритма, укротители стихий (Орфей), прорицатели (Тиресий, Калхант, Трофоиий), отгадыватели загадок (Эдип), хитроумные и любознательные странствующие герои (Одиссей), установители законодательства (Тесей).

4,4(84 оценок)
Ответ:
maratkaa337
maratkaa337
13.10.2020

1)

2) Здания обоих стилей были построены с использованием каменных материалов.В отличие от романского стиля готическийимеет более светский характер, тогда как романский стиль скорее религиозной направленности.

3)Романский-внутри он состоит из 5 нефов; центральный неф поднят над боковыми.Готический-Залы просторные и высокие, в них поступает больше света и воздуха, они богато украшены живописью, резьбой, барельефами.

4)Восточный хор,Неф-транспорт,восточные башни хора,центральный продольный неф,западные башни хора(романский)

Весь готический собор состоит из системы травей.Арки опираются на колонны, которые могут выглядеть как столбы (в ранней готике) и как пучки тонких колонок (в более поздней). Чтобы вся эта конструкция стояла в целости и сохранности, снаружи рядом со стенами стоят внешние столбы – контрфорсы.

5)Нотр-Дам де Пари, строительство 1163-1365 гг., Франция, классический пример французской готики.Шартрский собор, строительство 1194-1260 гг., Франция, город Шартр, образец высокой готики, славится самым крупным набором витражей.церковь «Сан-Микеле» (Падуя), соборы Пармы и Модены XI-XII вв. Архитекторы Флоренции и Пизы создали самобытный и жизнерадостный вариант романского стиля.

4,7(60 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ