Благодаря культурным и торговым связям народов, проживавших на территории Кушанского государства, здесь развивается арамейская письменность.
Зародившаяся в Западной Азии, она была буквенной, что значительно облегчало её усвоение.
При раскопках древнего Термеза были обнаружены надписи, выполненные кушано-бактрийским алфавитом на основе арамейского письма.
В Кушанском государстве существовала ещё одна разновидность письма — кушанское курсивное письмо, характеризующееся сочетанием остроугольной, квадратной и округлой формы букв.
О широком распространении письменности в Кушанском царстве свидетельствуют и обнаруженные в Сурх-Котале (возле Кундуза, в Афганистане) надписи на греческом алфавите.
В низовьях Амударьи, долинах Зарафшана и Кашкадарьи широкое распространение получилахорезмийская и согдийская письменность на арамейской основе.
Перечисленные находки различных видов письменности свидетельствуют о широких связях Кушанской империи со многими странами мира и о высоком уровне развития культуры народов Средней Азии в период ее существования.
В 1830-х гг. на Западной Украине достаточно рельефно начинает кристаллизоваться национальное движение. На его рост и активизацию повлияли два фактора: 1) польское восстание 1831 г и отрицание поляками украинского вопроса в Галичине; 2) влияние украинского национального возрождения на Левобережной Украине.
Центром национального движения на западноукраинских землях становится Львов, а его авангардом выступает общественно-культурное объединение «Русская троица» (с 1833 г.). Его основатели Маркиян Шашкевич, Иван Вагилевич, Яков Головацкий. Все они выступали за развитие национального литературного языка на народной основе, против попыток латинизации. В 1836 г. представители «Русской троицы» издали в Будапеште альманах «Русалка Днестровая», который по содержанию (возвеличивание истории Украины, поэтизация народных героев) и формою (народный язык, фонетическое правописание) был феноменальным явлением литературы того времени. Этот альманах доказал, что украинцы Восточной и Западной Украины – единый народ.
Деятельность «Русской троицы» положила начало новому этапу в развитии национального движения на западноукраинских землях, переход от культурологических проблем к социально-политическим.
В 1830-х гг. на Западной Украине достаточно рельефно начинает кристаллизоваться национальное движение. На его рост и активизацию повлияли два фактора: 1) польское восстание 1831 г и отрицание поляками украинского вопроса в Галичине; 2) влияние украинского национального возрождения на Левобережной Украине.
Центром национального движения на западноукраинских землях становится Львов, а его авангардом выступает общественно-культурное объединение «Русская троица» (с 1833 г.). Его основатели Маркиян Шашкевич, Иван Вагилевич, Яков Головацкий. Все они выступали за развитие национального литературного языка на народной основе, против попыток латинизации. В 1836 г. представители «Русской троицы» издали в Будапеште альманах «Русалка Днестровая», который по содержанию (возвеличивание истории Украины, поэтизация народных героев) и формою (народный язык, фонетическое правописание) был феноменальным явлением литературы того времени. Этот альманах доказал, что украинцы Восточной и Западной Украины – единый народ.
Деятельность «Русской троицы» положила начало новому этапу в развитии национального движения на западноукраинских землях, переход от культурологических проблем к социально-политическим.
О широком распространении письменности в Кушанском царстве свидетельствуют и обнаруженные в Сурх-Котале (возле Кундуза, в Афганистане) надписи на греческом алфавите. В низовьях Амударьи, долинах Зарафшана и Кашкадарьи широкое распространение получила хорезмийская и согдийская письменность на арамейской основе.
Объяснение: