По окончанию войны в стране не было ни нормально жилья, ни продуктов, ни электро энергии. Но люди не отчаивались и верили в будущее страны, ради тех кто умер за свою Родину. За первые пять лет после войны, люди подняли союз c колен, ради чистого неба над их головами. И уже в 1961 г. , всего за шесть лет после войны, люди сумели начать покорение космоса. Это говорит о том, что у людей того времени, даже после столь длительных испытаний, остались силы и вера в то, что все возможно.
ЮСТИНИАН (ок. 482 — 14 ноября 565, Константинополь) , византийский император, правил с 1 августа 527. Юстиниан был уроженцем Иллирика и племянником Юстина I; по легенде, он славянского происхождения. Играл видную роль в царствование своего дяди и был провозглашен августом за полгода до его смерти. Эпохальное правление Юстиниана под знаком реализации принципов имперского универсализма и воссоздания единой Римской империи. Этому была подчинена вся политика императора, носившая поистине мировой характер и позволившая сосредоточить в его руках огромные материальные и человеческие ресурсы.
Ради величия империи велись войны на Западе и Востоке, совершенствовалось законодательство, проводились административные реформы и решались вопросы церковного устроения. Он окружил себя плеядой талантливых советников и полководцев, оставаясь свободным от посторонних влияний, вдохновляясь в своих действиях исключительно верой в единое государство, единые законы и единую веру
Батарея капитана Сабурова, получив боевую задачу, выехала на автостраду. Разведчики разместились на первой машине, капитан – на последней. Ориентируясь по карте, батарея вскоре свернула на лесную просёлочную дорогу. Была прекрасная солнечная, весенняя погода. Тихо. Лесную тишину нарушало только глухое урчание «студобеккеров».
За поворотом вдали показалась красная черепичная крыша фольварка (хутора), только что взятого нашими войсками. Первая машина выехала на большую поляну – место огневых позиций батареи. Остальные машины поотстали. Неожиданно для себя я прикинул расстояние до окраины города, восточный край которого захватывала карта, и сердце забилось от волнения. Смотрю еще на карту. Нет, не ошибся! Останавливаю машину и по неуставному кричу: «Ребята, будем стрелять по Берлину!». Огневиков и разведчиков как ветром сдуло с машины. «К бою!» Солдаты, возбужденные предстоящим, быстро привели гаубицу в боевую готовность. «По фашистскому логову, Берлину! Батареею! Залпом! Огонь!» - зычным голосом прокричал взявший на себя командование майор Минаев.
Через секунду-другую грохот дружного залпа прокатился по лесу. Все радостно кричали, обнимались, поздравляли друг друга, шутили: «Гитлеру русский гостинец послали». И не удивительно, ибо это был первый наш залп по Берлину! Залп, о котором мы, солдаты, мечтали все военных дней