Духовное наследие эпохи Амира Темура
Сегодня в Узбекистане отмечается 677-летие Амира Темура - нашего великого предка, правителя и полководца, создавшего сильное централизованное государство.
Сахибкиран заложил фундамент мощное правовое государство, создал его правовые основы. Ярким свидетельством тому служат его слова: "Девять десятых государственных дел я решал с советов, мероприятий и аудиенций, и лишь десятую часть с меча".
Гениальный стратег осуществил большую работу, послужившую укреплению взаимосвязей между Европой и Азией. Он установил связи и стремился укреплять их со многими странами мира.
Во внешней политике главной идеей служило широкое установление международных экономических и торговых связей, благодаря которому получили бы выгоду все, и прежде всего народ.
Бесценны исторические заслуги Сахибкирана и в области строительства. Возведены соборная мечеть Биби-Ханум, мавзолеи Гури-Амир и Ахмада Яссави, Занги-ота, архитектурные памятники Ак-Сарай и Шахи-Зинда, десятки прекрасных дворцов и садов таких, как Боги Чинор, Боги Дилкушо, Боги Бехишт, Боги Баланд и других.
География созидания не ограничивалась одним только Туркестаном. Амир Темур вел благоустроительные работы, создавал оросительные сооружения в городах и кишлаках Мавераннахра и Хорасана и даже в дальних уголках южного Азербайджана и Кабула.
Прогресс ни одного общества невозможно представить без развития науки и просвещения. Глубоко осознавший это Сахибкиран с приходом к власти первые свои указы посвятил строительству медресе, назначению стипендий учащимся и студентам.
Амир Темур очень много размышлял о судьбах нации, страны. Деятеля, который жил интересами народа, проявляя героизм во имя его будущего и его независимости, история никогда не забудет.
Религиозные учения и воспитание имеют большое значение и играют большую роль в жизни общества. Важная черта в отношении Амира Темура к исламской религии - утверждение устоев ислама для обеспечения стабильности, расцвета общества, социальной справедливости, духовной чистоты.
В эпоху правления Темуридов были довольно сильны стремления к прогрессу. Объединение вокруг Улугбека таких ученых как Казизаде Руми, Гияссидина Джамшид Каши, Али Кушчи и др., а также появление таких гениев как Алишер Навои, Камолиддин Бехзод, Бабур, внесло значительный вклад в духовное развитие узбекского народа.
Развивались искусство каллиграфии и миниатюра, поэзия и устное народное творчество. Народы бережно передавали из поколения в поколение нравственные и религиозные ценности.
31 августа 1991 года на карте мира появилось новое государство - Республика Узбекистан.
Духовным фундаментом независимости явились стремление народов Узбекистана к свободе. С первых дней нашей независимости важнейшей задачей, поднятой на уровень государственной политики, явилось возрождение огромного духовного и культурного развития, которое в течение многих веков создавалось нашими предками.
Наш народ стал подлинным хозяином своей судьбы, творцом собственной истории, носителем самобытной национальной культуры.
Объяснение:
Дени Дидро родился в Лангре (Шампань). Его родителями были Дидье Дидро (1685—1759), ножовщик и метрдотель, и его жена Анжелика Виньерон (1677—1748). Трое из пяти его братьев и сестер дожили до зрелого возраста, Дениз Дидро (1715—1797) и их младший брат Пьер-Дидье Дидро (1722—1787), и, наконец, их сестра Анжелика Дидро (1720—1749). По словам Артура МакКэндлеса Уилсона, Дени Дидро очень восхищался своей двоюродной сестрой Дениз, иногда называя её «Сократом женского пола».
Дидро начал своё формальное образование в иезуитском колледже в Лангресе, получив степень магистра гуманитарных наук в области философии в 1732 году. Затем он поступил в коллеж д `Аркур (Le collège d’Harcourt) в Парижском университете. Он отказался от идеи войти в духовенство в 1735 году и вместо этого решил учиться на Парижском юридическом факультете. Однако его изучение права было недолгим, и в начале 1740-х годов он решил стать писателем и переводчиком. . Из-за его отказа заняться одной из ученых профессий отец отрекся от него, и следующие десять лет он вел богемную жизнь.
В 1765 году Дидро с целью улучшить своё материальное положение и собрания средств для приданого дочери он выразил желание продать свою знаменитую библиотеку. Его друг, русский посол в Париже с 1762 года, князь Д. А. Голицын посоветовал Екатерине II купить это собрание. Российская императрица приобрела библиотеку писателя за очень значительные деньги (15 000 ливров), с сохранением за Дидро права на пожизненное пользование книгами и сделав его её библиотекарем. Книги перевезли в арендованный дом в Париже с правом писателя пользоваться ими.