Проводил политику, направленную на укрепление французского государства. Завершил Альбигойские войны (Парижский договор 1229 года), добился присоединения в 1229 году к королевскому домену графства Тулуза. В 1242 году подавил мятеж знати южных районов Франции, поддержанный английским королём Генрихом III. По условиям Парижского мира 1259 года уступил Англии Лимузен, Перигор, часть Сентонжа, Керси, Аженуа (Ажне) в обмен на передачу французской короне Нормандии, Мена, Анжу, Пуату и принесение Генрихом III в качестве графа Гиени вассальной клятвы королю Франции. Урегулировал отношения с Арагоном, отказавшись в 1258 году от сюзеренитета над Каталонией, Серданом и Русильоном. Эти успехи обеспечили Людовику IX Cвятому высокий авторитет среди европейских монархов, многие из которых стали обращаться к нему за помощью в разрешении споров.
В 1254 году издал ордонанс «О преобразовании нравов», в котором были изложены новые принципы службы короне, основанные на соблюдении обычаев областей и прав всех сословий, повышении ответственности должностных лиц.
Многие считают, что голод был специальным этапом коллективизации и был спланирован специально.
Но в это трудно поверить. Наверное, голод не был спланирован никем. Спланировано было другое – создание специальных условий, при которых все средства деревни были отправлены в центр для индустриализации.
Целью создания подобных условий было не заморить население голодом. Голод был побочным действием от насильственных мер, которые принимались властью по отношению к кулакам и крестьянам. Классовая борьба, как и многие «реформы», проводились в СССР насильно. Насильственная коллективизация – не самая лучшая и эффективная мера привела к голоду в стране.
Но и в целом, ситуация была идентична ситуации в империализме, только крестьяне теперь зависели не от общины и помещика, а от колхоза. Но прав и паспорта у них также не было.
Искоренение всего частного привело к тому, что скот был истреблен, деревня была разорена из-за поисков тех, кого можно было раскулачить.
Из-за этого в начале 30х в Поволжье, Кубани и Украине люди страдали от голода, болели, недоедали и часто умирали. Но этот голод не был спланирован, хотя вполне рукотворен. Власти использовали неэффективную насильственную политику, которая не могла привести ни к чему полезному. Кроме того, власти меньше всего волновались о уровне жизни населения – гораздо больше всех интересовала форсированная индустриализация.