На другом полюсе имущественного неравенства находилась усуньская беднота. Этнографы подсчитали, что для ведения скотоводческого хозяйства, которое могло бы обеспечить лишь пропитание для одной семьи, необходимо было стадо скота в 25 условных лошадей (1 лошадь = шести овцам. (Марков Г. У. Кочевники Азии. –М., 1976. – С.21). Отсюда ясно, что «самые богатые» семьи усуней имели скота минимум в 160, а то и в 200 раз больше, чем семья рядового скотовода.
По обычному праву, существовавшему у всех скотоводческих обществ, хозяин скота был фактическим хозяином и пастбищ. Владение пастбищами закреплялось сооружением зимовки и захоронениями предков, над которыми насыпались хорошо заметные курганы. Площади зимних пастбищ соответствовали количеству скота. Практика определила, что для зимовки одного коня необходимо 8-1 О га естественных пастбищ среднего качества (Потапов лл. О сущности патриархально-феодальных отношений у кочевых народов Средней Азии и Казахстана / / Материалы науч. сессии, посвященной истории Средней Азии и Казахстана в дооктябрьский период. - Т. 1. - Ташкент, 1955. - С. 21.). Таким образом, полярные размеры пастбищ во владении разных по достатку семей были от 200-250 га до 32-50 тыс. га.
Речь Александра II на Госсовете сообщает нам следующее. 1.Процесс освобождения крестьян затягивался, и царь говорит об этом прямо.И действительно, с момента создания Секретного комитета в январе 1857г уже 4 года. 2.В1858 г. Секретный комитет по устройству быта помещичьих крестьян переименовали в Главный.Помещики посылали в него свои мнениия о том,как освободить крестьян,и очень хотели освободить без земли вообще.Крестьяне узнав об этом бунтовали.Наконец, правительство решило освободить крестьян с землей. Об этом слова царя о дальнейшем промедлении,пагубном для государства. 3.Становится ясно,что царь обеспокоен возможным усилением крестьянских выступлений не только как очагом социальной напряженности,но и как причиной срыва полевых работ .Это грозило проблемами в экономике.Поэтому в выступлении звучат слова о первой половине февраля. 4.Крепостное право тормозило социально -экономическое развитие страны.Царь это понимает, отсюда его слова о разрешении крестьянского вопроса как о залоге в будущем силы и могущества России. 5.Царь стремится к социальному миру в стране, именно поэтому он подчеркивает необходимость реального улучшения быта крестьян. 6.В отечественной истории существует мнение, что крепостное право могло сохраняться еще довольно долго и его отмена во многом заслуга самого царя. Это подчеркивает тон речи.Царь многократно произносит я, моя воля,мое решение.
Речь Александра II на Госсовете сообщает нам следующее. 1.Процесс освобождения крестьян затягивался, и царь говорит об этом прямо.И действительно, с момента создания Секретного комитета в январе 1857г уже 4 года. 2.В1858 г. Секретный комитет по устройству быта помещичьих крестьян переименовали в Главный.Помещики посылали в него свои мнениия о том,как освободить крестьян,и очень хотели освободить без земли вообще.Крестьяне узнав об этом бунтовали.Наконец, правительство решило освободить крестьян с землей. Об этом слова царя о дальнейшем промедлении,пагубном для государства. 3.Становится ясно,что царь обеспокоен возможным усилением крестьянских выступлений не только как очагом социальной напряженности,но и как причиной срыва полевых работ .Это грозило проблемами в экономике.Поэтому в выступлении звучат слова о первой половине февраля. 4.Крепостное право тормозило социально -экономическое развитие страны.Царь это понимает, отсюда его слова о разрешении крестьянского вопроса как о залоге в будущем силы и могущества России. 5.Царь стремится к социальному миру в стране, именно поэтому он подчеркивает необходимость реального улучшения быта крестьян. 6.В отечественной истории существует мнение, что крепостное право могло сохраняться еще довольно долго и его отмена во многом заслуга самого царя. Это подчеркивает тон речи.Царь многократно произносит я, моя воля,мое решение.
На другом полюсе имущественного неравенства находилась усуньская беднота. Этнографы подсчитали, что для ведения скотоводческого хозяйства, которое могло бы обеспечить лишь пропитание для одной семьи, необходимо было стадо скота в 25 условных лошадей (1 лошадь = шести овцам. (Марков Г. У. Кочевники Азии. –М., 1976. – С.21). Отсюда ясно, что «самые богатые» семьи усуней имели скота минимум в 160, а то и в 200 раз больше, чем семья рядового скотовода.
По обычному праву, существовавшему у всех скотоводческих обществ, хозяин скота был фактическим хозяином и пастбищ. Владение пастбищами закреплялось сооружением зимовки и захоронениями предков, над которыми насыпались хорошо заметные курганы. Площади зимних пастбищ соответствовали количеству скота. Практика определила, что для зимовки одного коня необходимо 8-1 О га естественных пастбищ среднего качества (Потапов лл. О сущности патриархально-феодальных отношений у кочевых народов Средней Азии и Казахстана / / Материалы науч. сессии, посвященной истории Средней Азии и Казахстана в дооктябрьский период. - Т. 1. - Ташкент, 1955. - С. 21.). Таким образом, полярные размеры пастбищ во владении разных по достатку семей были от 200-250 га до 32-50 тыс. га.