держи
Объяснение:
Разумеется, история - это наука. Сомнения в научности этой области знаний возникают от невежества. У истории есть объект исследования (совокупность различных данных о существует ясная и понятная научная методология, а также вс дисциплины, часто пересекающиеся с другими областями знаний, в том числе точными науками. Существует особый понятийный аппарат истории. Наконец из века в век историки накапливают опыт и знания, формируя научное сообщество. У истории есть все компоненты, чтобы считаться наукой.
История работает не с домыслами, байками, слухами и фантазиями. Историки работают с источниками, верифицированными документами о то есть информацией на каком-либо носители, зачастую сам носитель играет не меньшую роль, чем сообщение. Для определения подлинности и датировки источника используются различные методы, в том числе пересекающиеся с точными науками (читай дендрохронология - уж прям точнейшая наука). Это фундамент науки, объективная данность, с которой работают исследователи.
У исследователя есть определённые данные. Теперь встаёт вопрос об анализе этих данных - опять же возникает целый спектр различных методов. От сугубо гуманитарных до использования математических методов и исторической информатики. Подобные методы есть в любой другой науке. Отличие заключается в том, что с историей нельзя провести эксперимент или лабораторное исследование, но это гуманитарная специфика.
Почему же тогда возникает вопрос о ненаучности знаний? Во-первых, на основе истории формируются идеологические представления об обществе - и политикам приукрашивать историю, порой откровенно врать. Общественное сознание мифологизируется. Порой кажется, что спорщики из Фейсбука или телеговорилен и научное сообщество живут в разных мирах. Это свидетельствует даже о том, что история - это больше, чем наука. Это наша жизнь в Во-вторых, заблуждения отдельных весьма прытких личностей, понимающих историю не как некий процесс, а как нарратив. Наиболее удобная форма изложения истории - это некий рассказ о событиях. Но рассказ упрощает понимание истории, вгоняя в определённые рамки, делая упор, скажем, не на комплексности явления, а на определённых чертах. В-третьих, история - это составляющая часть массовой культуры. Это искажает восприятие истории. В-четвёртых, само научное сообщество довольно презрительно относится к научпопу, этим заниматься считается западло.
Объяснение:
Казахський народ здавна славиться національним мистецтвом. Найрізноманітніші види творчості знайшли відображення в культурі цього дивного краю. Як чоловіки, так і жінки займалися виготовленням предметів побуту і виробництва. Ремісників Казахстану називали «уста», що означає «майстер». І дійсно, плоди ручної праці доводять справжнє майстерність творців. Ковалі, ювеліри, писарі по дереву і склу, кравці. Майстрині не відставали від чоловіків, ткали килими, шили національний одяг, вишивали по шкірі, сукна і полотна.
Скляний посуд, черпак для кумису, підноси, прикрашені дорогоцінними каменями, і інша дерев'яний посуд досі використовується в будинках ремісників і інших жителів суворих степів. Холодний клімат вимагав особливого догляду за худобою. Накидки на коней і верблюдів, сідла, бочки для корму також створювалися руками трудоголіків. Особливу цінність мають товари, що з'явилися до впровадження техніки у виробництво, адже щільні тканини і жорсткі нитки здатні стерти руки до крові.
Казахські майстра дуже цінують і шанують традиції. На сьогоднішній день є багато шкіл, де можна навчитися унікальним навичкам стародавнього творчості і відтворити шедеври знаменитих уста. А музеї, що зберігають археологічні знахідки, є надбанням не тільки Казахстану, але і світової культури