На первый взгляд может «оказаться, что не мог выдающийся русский историк В. О. Ключевский сказать, что история ничему не учит. По-моему, Ключевский хотел подчеркнуть, что если мы не знаем истории, то за это будем наказаны в жизни. И я с ним согласна.История - одна из древнейших наук. Она возникла с появлением человека на земле. Изучая историю, мы рассматриваем путь человечества на протяжении тысячелетий, т.е. мы изучаем исторический процесс. Исторический процесс - это последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей.За историей кроются события; те или иные или проходящие явления, факты общественной жизни. И каждое историческое событие обладает специфическими, только ему присущими чертами, и выяснение этих черт дает возможность полнее, красочнее представить то или иное событие. Кроме того, каждое историческое событие имеет важное значение.Необходимо изучать исторические события, чтобы извлечь правильный урок. Конечно, история никогда не повторяется дважды. Ведь социальные науки отличаются от естественных, где какое-то физическое явление можно воспроизвести какое угодно количество раз. Но и в истории присутствуют свои закономерности. Зная их, легче прогнозировать современное социальное развитие, предотвратить беду. Говорят французский король Людовик ХVI перед казнью читал книгу об английском короле Карле I, которого тоже казнили революционеры. А прочитай он книгу раньше, может и не совершил бы ошибок, которые спровоцировали революцию во Франции.Мне хотелось бы привести примеры из истории России. Наполеон Бонапарт вторгся на территорию России с целью ее захвата. И ему даже казалось, что со взятием Москвы, Россия окажется в его руках. И как позорен был его побег из России! В своих воспоминаниях он предостерегал других о том, что не стоит воевать с Россией. Но честолюбивый фашистский лидер Адольф Гитлер решил вновь идти на Россию. Чем это закончилось?! Разгромом гитлеровской Германии в Берлине. Вот оно - наказание за незнание истории, неумение делать соответствующие выводов. В обычной жизни происходит то же самое. Итак, можно сделать выводы, что история не прощает ее незнания.
Утверждение парламентом 6 декабря 191 года обращения сената Финляндии «К народу Финляндии» от 4 декабря 1917 года, в котором были продекларированы намерения по изменению государственного строя Финляндии и объявлено о представлении парламенту проекта новой конституции («руководящий принцип» которой «состоит в том, что Финляндия будет суверенной республикой»), а также содержалось обращение «к властям иностранных государств», (в частности, к Учредительному собранию России с о признании политической независимости и суверенитета («полной независимости и свободы») «народа Финляндии». Этот день, 6 декабря является национальным праздником — Днем независимости Финляндии
Покровительница домашнего очага и хранительница жертвенного огня, которой римляне поклонялись под именем Веста, а греки знали, как Гестию, – одна немногих богинь греко-римского пантеона, чьих изображений античного периода почти не сохранилось. Весту лишь изредка можно увидеть на монетах, где она представлена в виде молодой, богато одетой девушки с покрытой головой и с факелом или патерой – блюдом для жертвоприношений – в руках. Объясняется это достаточно просто: в отличие от храмов других богинь, украшенных их скульптурами и барельефами, в святилищах Весты изображения не устанавливались – ее олицетворением был вечно горящий священный огонь. С культом Весты неразрывно было связано также почитание Пенатов и Ларов, исконно италийских богов, покровительствовавших домам и семьям. Именно поэтому Овидий называл ее «Владычицей очагов», а Цицерон писал, что сила Весты простирается на все жертвенники и очаги Рима. Отголоски культа сохранились через века в слове «вестибюль» – так называли древние римляне вход в свои дома, который посвящали любимой богине. В Древнем Риме хранительница огня была любима была едва ли не больше, чем ее божественная «соседка» Венера. Кстати, и римская Веста, и греческая Гестия к делам богини любви относились неодобрительно, и к служению в своих храмах допускали лишь девственниц. Набор будущих жриц происходил в два этапа. Вначале из дочерей знатных римлян, а патрицианское происхождение было обязательным условием, по жребию отбирались 20 девочек в возрасте 5-10 лет. Затем уже из них Великий понтифик, то есть верховный жрец, должность которого обычно занимал действующий правитель Рима, лично называл шестерых, самых красивых и умных девочек, к имени которых отныне будет прибавляться почетное прозвище Amata – «Возлюбленная»