К 60-м годам XIX века реформы, проведенные в 1822 и 1824 годах, постепенно теряли свою значимость. Назрела острая необходимость в проведении новых реформ. Во-первых, в Степи по прежнему сохранялась власть султанов. Она мешала активной колонизации региона царским правительством. Во-вторых, административно-территориальное деление, которое было принято согласно уставам, вследствие присоединения новых территорий, также не соответствовало изменившимся условиям. Так, к середине 60-х годов XIX века к Российской империи была уже присоединена территория Южного Казахстана и Семиречья. Теперь нужны были меры административного подчинения и хозяйственного закрепления региона. Требовалась унификация управления краем путем максимального приближения к управленческой структуре других регионов России. В-третьих, развивающаяся промышленность европейской части империи все больше нуждалась в дешевых источниках сырья и рабочей силе. В-четвертых, огромные территории Казахстана, населенные преимущественно казахами, требовали введения единых налогов. В-пятых, появилась необходимость организованного переселения безземельных крестьян из европейской части России в Казахстан. Именно эти причины стали основополагающими для проведения новых административно-территориальных и социально-экономических реформ в Казахстане
Я афинский раб, у меня нет имени, нет прав. В Афины я попал после греко-персидских войн как военнопленный. Меня выставили на продажу на невольничьем рынке. На груди только табличка. Там написано сколько мне лет, откуда я родом, и что умею делать. Мне повезло, я молодой, сильный и владею гончарным ремеслом. Меня купил ремесленник. Если бы меня купили для работы на рудниках или каменоломнях, долго бы я не протянул.
Мой хозяин владелец гончарной мастерской. Я выполняю всю самую тяжелую работу: замешиваю глину, вращаю гончарный круг, поддерживаю огонь в печи для обжига. А лепят и расписывают посуду свободные мастера. У меня теплится надежда, что мой хозяин купил меня не просто так. Я же классный гончар. Возможно, он, когда-нибудь, даст мне возможность проявить себя, доверит делать вазы и расписывать их. Может даже позволит жить отдельно и иметь свою семью. Но пока, это только мечты , что хоть не бьют плетками каждый день, как других рабов…
Я всегда буду надеется на лучшее, ведь я не родился рабом, я знаю, что такое быть свободным человеком! Да мне Бог!
вроде крестоносцы