Хазарский каганат просуществовал с седьмого по десятый век. На пике своего процветания это кочевое тюркское государство контролировало Северный Кавказ, Нижнее и Среднее Поволжье, часть Казахстана, а также часть территории современной Украины, включая Крым, Левобережье и, по мнению некоторых историков, даже территорию Киева.
История Хазарии типична для раннесредневекового тюркского государства. Оно возникло из союза племен, захватило окружающие территории, а затем исчезло, не оставив много следов. Однако это кочевое государство существовало триста лет, вело войны и торговало с Византией, Арабским Халифатом, викингами, и, возможно, оно было единственным еврейским государством среди языческих кочевников.
Объяснение:
Хазары были кочевым народом; степь была их родным домом. Столицей государства был город Волжск. Племена двигались вместе со стадами.
Русь изначально была союзницей хазар, и некоторые ее территории даже находились под сильным влиянием хазар, поскольку они часто путешествовали через Каганат, чтобы совершать набеги на районы вокруг Каспийского и Черного морей. Эти набеги были выгодны хазарам, поскольку они часто требовали половину добычи в обмен на предоставление безопасного прохода на Русь.
В 1917 году в России произошла революция, которая коренным образом изменила положение религии в новом обществе. Хотя ее былое влияние было утрачено, окончательно искоренить религиозные чувства у населения не удалось – религия по-прежнему занимает важное место в сердцах многих людей.
Объяснение:
1.МЕСТО и РОЛЬ-Положение религии в СССР определялось декретом Совета Народных Комиссаров, принятом в 1918 году. Отныне все религиозные организации – а в дореволюционной России они были весьма многочисленными – потеряли ту роль, которую они имели в обществе. Они больше не являлись юридическими лицами, все вероисповедания были отделены от государства и образование от церкви.
«Мы дoлжны бoроться с религией. Это — азбука всего материализма и, следовательно, марксизма. Но марксизм не есть материализм, остановившийся на азбуке. Марксизм идет дальше. Он говорит: надо уметь бороться с религией, а для этого надо материалистически объяснить источник веры и религии у масс» Ленин.
Так продолжалось до самой Перестройки. Лишь в 1987-1988 годах о Церкви вновь заговорили — в связи с подготовкой к 1000-летию Крещения Руси. Так начинался новый, постсоветский этап в жизни Русской православной церкви.