1)австралопитек юго восточная африка 2, 6 млн лет назад 2)человек умелый африка кения 1млнт750 тыс лет назад 3) человек прямоходящий (выпремленный ) а) питекантроп остров ява 1млн лет б) синантроп китай 200-500 тыс 4) неондерталец в местности неондерталь Германия 100-35тыс 5) человек разумный (homo sapiens) кроманьенец (человек современного типа ) франция пещера кроманьен 35-40тыс
Скульптура пошла от слова «высекаю». Это удивительный вид искусства обработки разного материала. Как правило, его делают из твердого материала и объёмной формы. Под руками мастера из невзрачной глыбы выходит прекрасное произведение. Сделать шедевр мог не каждый. Здесь нужно было не просто быть профессионалом своего дела, но и чувствовать свое творение.
Скульпторы пытаются отобразить в своих творениях разные жанры. Это может быть чей-то портрет или событие из жизни, воплощенное в одной скульптуре. Также делают натюрморт, пейзаж.
Делят скульптуры на круглую и рельеф. К круглой относят статуэтку, бюст. А рельеф делится на барельеф и горельеф. В данном случае творение расположено на плоскости. Делают скульптуры из разного материала. Например, бронзовую принято делать полого литья. Также используют глину, дерево, гипс, металл или камень.
С древних времен сохранилось много скульптур. Например, известное творение «Дискобол» Мирона из Греции. Оттуда же «Афродита Милосская». Эти и подобные скульптуры говорят о том, что авторы с большой тщательностью и терпением относились к своим творениям.
Обрабатывают авторы свои произведения с высекания по камню, лепки из глины, художественное литье из металла, с ковки и чеканки. С скульптуры автор пытался передать свое видение этого мира, человека или конкретного события.
С падения великой Римской Империи в конце V века началась эпоха, продолжавшаяся тысячу лет, время, названное историками Сумерки человечества, расцвет инквизиции, мракобесия и усиления гонителей просвещения, науки и искусства. Но даже в таких неблагоприятных обстоятельствах человеческий талант пробил себе дорогу в Средние Века было создано небывалое количество величественных произведений искусства, среди которых были грандиозные сооружения, вызывающие неподдельное восхищение. Подъем искусства в средние века стал следствием развития общества оно становилось все более прогрессивным, рабовладельческий строй уступил место феодализму, появились технические новшества, которых не было ранее, и в результате талантливые творцы начали создавать прекрасные фрески, мозаики, витражи, воздвигать храмы совершенно новой, не виданной ранее архитектуры, и вообще внесли в искусство мира совершенно неповторимый вклад. Огромные синтетические ансамбли, грандиозные здания с сотнями статуй и множеством росписей, стремление передать нечто потустороннее, неземное и возвышенное в соответствии с всеобщим религиозным настроем того времени делает чудеса средних веков совершенно уникальными, особенными и неповторимыми. И что сколь бы суровым ни было окружение талантливого человека, его дар всегда найдет себе дорогу и сумеет выразить себя, создавая удивительные памятники искусства. Искусство Средних Веков В византийском искусстве 6 века скульптура играет сравнительно незначительную роль. В это время наибольшее распространение получает декоративный рельеф . Особенно богатые примеры дают памятники Равенны. В восточных областях империи, по-видимому, дольше сохранялась портретная скульптура, развивавшаяся в традициях позднего римского искусства. Встречаются и памятники скульптуры с сюжетными изображениями, обычно выполненными в рельефе. Сравнительно редко встречается скульптура в позднейшие периоды развития византийского искусства. Объясняется это скорее всего религиозными мотивамиотрицанием восточной церковью скульптурных изображений как пережитков языческих культов. В светском же искусстве раннего периода скульптура была более распространена: из литературных источников и старинных рисунков мы знаем, например, об украшении площадей Константинополя не только античными статуями, но и памятниками византийского времени . Большое развитие получили в 6 веке в Византии различного рода художественные ремесла. До нас дошли ряд памятников с замечательной резьбой по кости, изделия из серебра, ткани и т. п. В резьбе по кости отчетливо проступает античная традиция в трактовке изображений . Античные традиции переплетаются здесь с влиянием искусства восточных провинций Римской империи. Из памятников этого периода можно отметить ряд консульских диптихов со светскими изображениями на костяных пластинках, несколько более поздние диптихи с церковными изображениями, а также так называемые пиксиды , религиозные сцены на которых иногда переданы со множеством реальных деталей. Большой известностью пользуется замечательная кафедра епископа Максимиана в Равенне, сплошь покрытая резными пластинками из слоновой кости с религиозными и орнаментальными изображениями. Изделия из серебра различные чаши, блюда, кувшины, предметы культа и т. п. также сохраняют в сюжетах и стиле своих изображений сильное влияние античной традиции, хотя наряду с ней в ряде памятников 67 веков развивается и иная графическая и орнаментальная манера трактовки образов. Прекрасной коллекцией памятников византийского серебра обладает Государственный Эрмитаж в Ленинграде: подавляющее большинство этих вещей найдено на территории Советского Союза, главным образом в Приуралье, куда они попадали в обмен на высоко ценившиеся меха. На византийских шелковых тканях 67 веков сказывалось влияние сасанидского искусства. Основное назначение искусства Средневековья сводилось в то время к внешнему и внутреннему украшению храмов. Подчиненное влиянию церкви, оно последовательно рассказывало верующим историю мира от Сотворения до Страшно.
2)человек умелый африка кения 1млнт750 тыс лет назад 3) человек прямоходящий (выпремленный ) а) питекантроп остров ява 1млн лет б) синантроп китай 200-500 тыс 4) неондерталец в местности неондерталь Германия 100-35тыс 5) человек разумный (homo sapiens) кроманьенец (человек современного типа ) франция пещера кроманьен 35-40тыс