достижения терецкой культуры в XVII веке
Объяснение:
Турция имеет одну из самых богатых культур во всем мире. Она в силу условий своего развития самобытна и тесно переплетена с религией. На протяжении многих веков традиции различных народов собирались и объединялись в одно целое, являющееся фундаментом для создания культуры такого мощного государства как Турция.
Условно культура Турции подразделяется на несколько периодов: до XIV века, XIV- XVII века, XVII – XVIII века, XVIII – XIV века и XX век. Со временем культура изменялась все больше и больше, вбирая в себя прежние обычаи и приобретая что-то новое. Своего наибольшего расцвета культура достигла при правление Сулеймана Великолепного (XVI век). На развитие культуры повлияли многочисленные войны того времени, присоединение новых земель, развитие международных отношений. Турецкая культура была открыта для нововведений со стороны завоеванных стран, происходил синтез прежней культуры и приобретенных обычаев. Все сферы жизни стали вбирать в себя что-то новое, но главным образом это отразилось на культурной сфере. Турки негативно относились к европейским элементам в культуре, особенно если это противоречило их религии, что осложнило ее изменения. В XIV- XVII веках особый упор приходился на живопись, архитектуру и литературу. Именно они находились на стыке противоречий мусульманских канонов и европейских обычаев. Вся турецкая культура тесно переплетена с религией. На протяжении всего развития культуры турки старались сохранять самобытность, следовать законам Корана и лишь немного заимствовать из других культур.
Архитектура получила наибольшее развитие в Турции в XIV-XVII в. Оно происходило под сильным влиянием сельджукского и византийского искусства. Основными памятниками этого периода были религиозные постройки. Шедевром архитектуры того времени является знаменитая Зеленая мечеть (Йешиль джами), построенная в Бурсе в 1419 г. султаном Мехмедом I Челеби. Названа она так из-за украшающего ее фаянс бирюзового цвета. Наружный интерьер мечети богато украшен мрамором с тонкой резьбой и бирюзовыми фаянсовыми плитками, которые окаймляют окна. Надпись на персидском у богато украшенного алтаря (михраб) говорит о том, что керамические плитки изготовлены мастерами из Ирана. Зеленая мечеть построена по схеме айван, с фонтаном в главном зале и приподнятыми над полом галереями с каждой из четырех сторон для молящихся.
Наибольшую известность в этот период получили художники — иллюстраторы рукописей. Многие дошедшие до настоящего времени старинные рукописи содержат иллюстрации на отдельных листах и миниатюры. Выдающийся образец такого рода - рукопись «Хунернаме», содержащая свыше 300 иллюстраций большого формата и 65 миниатюр. Несмотря на запрет ислама, на некоторых иллюстрациях изображены люди, животные, птицы. Искусство иллюстрации зародилось в Турции еще при сельджуках под влиянием персидских мастеров. Выдающимися турецкими художниками были: Синан-бей при Мехмеде Фатихе, узбек по происхождению, носивший прозвище Баба-Накках (Отец художников) при Баязиде II -этот прославленный в свое время художник разукрасил своими рисунками дворец султана; Кинджи, Махмуд, Ибрахим Челеби, Али из Бурсы и др., блиставшие в царствование Сулеймана Кануни; Рейс Хайдар Нигяри при Селиме II и др.
Период развития турецкой литературы начинается со второй половины XV в. Она находилась в сильной зависимости от турецкого двора. Османские придворные поэты превратили грубый турецкий диалект в блестящий литературный язык, непонятный для простого народа.
Расцвет турецкой литературы приходится на XVI в., когда мощь Османской империи достигла своего пика. Наиболее известными поэтами того времени были Хыяли, Зати и особенно Бакы. XVI в. стал золотым веком османской литературы, в которой следует выделить замечательного романтического мистика Фазли, написавшего эпос «Роза и соловей», Халили, писавшего элегии, Лямии, переводившего и комментировавшего произведения персидской поэзии. В это время зарождаются басни и животный эпос.
Турция — страна с богатой культурой, сложившейся из канонов ислама и традиций древних кочевников. Проблема развития турецкой культуры была связана с процессом формирования турецкого народа, их обычаев, нравов и традиций. Чужая ценностная система была воспринята как в общественно-государственном устройстве, так и в направлении культурно-эстетических ориентиров. Турецкий народ постепенно стал воспринимать культурные изменения, привнесенные извне, но все же традиции до сих пор строго соблюдаются.
1) Участники.
Противники:
Османская Империя - сохранение собственного влияния на Балканах, там были подконтрольные государства (Молдавия и Валахия).
Великобритания - Сохранение Торговых Отношений с Османской Империи. Османская Империя была зависимая от торговли с Европейскими государствами, частым было с Британией и из за этого у него слабая промышленность. Да и сильного конкурента виде Россия она не хотела видеть в Средиземном море не хотела.
Франция - Взять реванш за 1812. В то время правил внук Бонопарта - Наполеон 3 и здесь ситуация понятна.
Австрия - Хотела взять подконтроль Балканские государства.
Германия - Добровольцы и Наемники. Она неофициально участвовала в войне.
Итальянские добровольцы - Италия (одна из государств Италии - в том время Италия была расколота). верила что если она Англичанам и Французам они и ей. Ирония в том что ей не
На стороне России:
Россия (:-() - Борьба за влияние на Балканах и освобождения Православных государств. Выход к Средиземному морю через пролив Дарданеллы - Около Стамбула.
2) Павел Нахимов.
Владимир Корнилов.
Петр Кошка
Пирогов Николай.
3) Победа стран "Союзников" ("" - не верь что написано.). Великобритания - сохранение влияние и зависимости Османской империи. Франция - отомстила. Италия - ничего. Германия - деньги. Австрия - Валахия и Молдавия, зав подконтроль силой.
Россия: Чёрное моря стало нейтральным, Россия не могла строить черноморский флот. Смыта в экономике (казна пуста). Подрыв Авторитета и Крым разграблена а Севастополь в руинах.