ответ:
родился 6 сентября 1757 г. в городе шаваньяке.
увлечённый идеями просвещения и освобождения от монаршей «тирании», принял участие в войне за независимость в северной америке (1775— 1783 в ходе освободительной войны 13 колоний было создано независимое государство — сша.
проявив полководческий талант и воинскую доблесть, лафайет получил звание генерала американской армии. французские революционеры, члены тайных обществ, рассматривали войну за независимость как пролог к свержению абсолютизма в европейских странах.
лафайет и его единомышленники продолжали поддерживать связи с американскими союзниками и после возвращения на родину. лафайет, первый и долгое время единственный иностранец, выступивший с речью в американском конгрессе и один из ближайших сподвижников президента сша дж. вашингтона, играл в этих контактах главную роль.
он принял активное участие в революционных событиях июля 1789 г. в париже, к уничтожению абсолютной монархии во франции. ключи от взятой парижанами крепости-тюрьмы бастилии лафайет отправил вашингтону.
маркиз был сторонником ликвидации абсолютной монархии, но не считал нужным копировать опыт американской республики. его идея конституционной монархии во франции сплотила многих умеренных революционеров в партию фельянов (они собирались в бывшем монастыре монашеского ордена фельянов). осторожная тактика встретила одобрение и за океаном. но против неё выступали якобинцы — сторонники немедленного провозглашения республики.
в 1792 г., опираясь на поддержку парижских низов, они свергли короля людовика xvi и захватили власть в париже. началась жестокая расправа над монархистами и фельянами. лафайет, командовавший революционной армией в войне с австрией и пруссией (1792— 1797 был обвинён в измене. спасая свою жизнь, он бежал из страны. но несмотря ни на что, маркиз сохранил верность прежним убеждениям.
в период реставрации — вторичного правления династии бурбонов (1815—1830 гг.) — он вновь находился в оппозиции, став одним из вождей либеральной партии. в июле 1830 г. лафайет оказался в числе предводителей восстания против короля карла x. он возглавил национальную гвардию и вошёл во временное правительство франции. при активном участии маркиза на престол был возведён луи филипп орлеанский (людовик xviii), осуществивший наконец идеал лафайета — конституционную монархию.
умер 20 мая 1834 г. в париже.
объяснение:
можешь выбрать и выписать самое главное
кыз куу
кыз куумай (догони девушку) — национальная конная игра в казахстане и кыргызстане. в ней участвуют юноши и девушки, которые состязаются парами на лошадях полукровных пород. в первой половине игры девушку преследует юноша и если догоняет, то её целует; во второй половине игры они меняются местами. девушка стремится догнать своего партнера и в случае удачи бьет его камчой. дистанция скачки 400—500 м. в конце дистанции устанавливается флаг, обозначающий поворотно-контрольный пункт. девушка (а юноша в обратную сторону) принимает старт на две лошади впереди.
мастерство игры (на личное или командное первенство) оценивается по системе, при этом учитываются три признака — искусство владения конём, художественность (красота) исполнения и резвость скачки. участники выступают в красочных национальных костюмах на одномастных, эффектных по экстерьеру[en] лошадях, чему зрелищная сторона состязаний выигрывает.
аударыспак
аударыспак — известный вид казахской народной борьбы — один из видов борьбы всадников на лошадях (жекпе — жек ойыны). по правилам этой разновидности конной борьбы разрешается «увлекать» за собой соперника только вперед и к себе, а также выезжать вперед соперника, тем самым мешая ему продвигаться вперед. кроме того, запрещается применять друг против друга нагайку — непременный атрибут любого всадника. большое значение в аударыспак имеет подбор лошади. согласно устоявшимся требованиям, наиболее предпочтительными являются невысокие, подвижные и сильные лошади. в прошлом даже были специалисты, которые занимались выращиванием и подготовкой таких лошадей. соревнования в казахских единоборствах, играх и состязаниях обычно устраивались во время традиционных праздников, а также семейных торжеств. нередко схватки организовывались и в часы досуга, для чего было достаточно всего лишь бросить вызов: «а ну, давай! кто из нас сильнее? ». ещё в недалеком прошлом обучение аударыспаку начиналось с детства. казахского мальчика рано приучали к седлу. первые свои схватки он проводил, сидя верхом на , баранах или молодых бычках. большую практическую ценность имели также разнообразные игры, например, жаяу аударыспак, где роль лошади исполнял напарник. у повзрослевших джигитов основным методом тренировки становились многочисленные соревнования и поединки ради разрешения спора.
түйме алу
на противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. по площадке раскладывается большое количество монет (камешков). игроки выстраиваются вдоль линии старта. по сигналу джигиты начинают скачки — передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты.
побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.
аламан байга
казахская национальная игра «аламан байга» — это испытание не только наездников, умения держаться в седле, а главным образом — это испытание для лошадей. аламан байга — это конное состязание, скачки на длинные и сверхдлинные дистанции. корни этой игры основываются на необходимости казахов готовить лошадей к длинным во время перекочевки на новые места, а также отбора самых выносливых и сильных скакунов для улучшения породы. так постепенно аламан байга стала неотъемлемой частью больших праздников. иногда во время таких вот соревнований некоторые лошади не выдерживали нагрузки и не дойдя до финиша или падали от усталости, ломая ноги. известно, что наездники перед скачками, для того, чтобы защитить своих скакунов от сглаза заплетали им хвост и гриву в косы и вплетали в неё перья филина или амулеты от сглаза, а также старались никому не показывать скакуна, держа его под попоной.
ак суек
участники игры становятся в шеренгу. ведущий берет белую кость (можно использовать резиновый мяч, деревянный ключ, резные палочки и т. д.) и напевает: белая кость — знак счастья, ключ, лети до луны, до белых снежных вершин! находчив и счастлив тот, кто тебя в миг найдет!
после чего ведущий бросает кость за шеренгу играющих. в этот момент никто не должен оглядываться назад, чтобы не видеть, в какую сторону летит кость. когда кость упадет, ведущий объявляет: ищите кость — найдете счастье скорей! а найдет его тот, кто быстрей и ловчей!
цель действий — быстро найти кость и незаметно для остальных принести её ведущему. если дети заметят её, они преследуют игрока и, слегка ударив по плечу, отбирают кость, затем тоже бегут к ведущему. для того чтобы быть незаметным и без препятствий донести кость до ведущего, можно проявить хитрость, находчивость. иной игрок под предлогом того, что он не может найти кость, идет к ведущему шагом, отвлекает внимание соперников различными способами (например, громко говорит, указывая на другого, и утверждает, что кость якобы у него и т. если игрок нашел кость, то есть оказался счастливцем, то вся группа или один из группы исполняют его желание: поют, читают стихи, подражают голосам животных.
В такой ситуации довольно сложно сказать, что именно я бы сделал. На мой необходимо было собрать всех солдат, оружие, боеприпасы и вместе с гражданскими эвакуироваться на Восток, либо к частям Красной армии или в лес создать партизанское движение. Оборона в крепости конечно можно организовать, но как показала реальная история все окончится окружением и гибелью людей.