М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Andromeda123464
Andromeda123464
23.03.2021 11:14 •  История

Составить хронологическую таблицу по параграфу и дополнительному материалу урока. Дата и страны, заключившие договор или соглашение
Цель соглашения или договора
Итог события

👇
Открыть все ответы
Ответ:
nikolayAK
nikolayAK
23.03.2021

КУРГАНЫ “С УСАМИ”

Обширную территорию Центрального Казахстана в эпоху раннего железа населяли племена, оставившие удивительно однообразные и устойчивые по форме погребальные сооружения. На западе и востоке, севере и юге Сары-Арки, в открытых степях, горных и речных долинах распространены курганы и насыпи из камня, земли и камня или земли и монументальные сооружения, получившие в научной литературе не совсем удачное название курганов “с усами”. В отличие от других памятников Центрального Казахстана оба типа курганов не составляют больших могильников. В одном могильнике их бывает не больше 10—15. Соотношение первого и второго типов курганов в могильниках может быть выражено как один к пяти или десяти, иными словами, на каждый могильник, состоящий из 3—10 обычных курганов, приходится один курган с каменными грядами. Такая пропорция соблюдается не во всех районах Центрального Казахстана. Больше могильников с курганами второго типа в Улытауском, Шетском, Актогайском и Каркаралинском уездах Карагандинской области, т.е. в центральных районах Казахского мелкосопчника. В других, периферийных по отношению к ним районах количество их постепенно убывает. Вообще ареал курганов с каменными грядами вполне определен и охватывает на западе район Улытауских гор и верховья р.Ишим, на севере—южные районы Кокчетавской области, до Щучинска и озера Борового, на востоке — зону плоских увалов и низкого мелкосопочника Павлодарской области, до районов Чингизского хребта и его обрамлений. Южная граница доходит до северных районов Прибалхашья и Бетпак-Далы. Само собой разумеется, что рассматриваемая территория является лишь областью наибольшей концентрации памятников данного типа, но не исключена возможность нахождения отдельных курганов за ее пределами. Известен, например, случай открытия подобного кургана в Поволжье. В Южном Казахстане и Семиречье также обнаружено несколько таких курганов. Этот весьма своеобразный тип погребальных сооружений— один из основных отличительных признаков тасмолинской культуры, выделяющих ее из других культур скифского времени как сопредельных, так и более отдаленных территорий. Чем же он примечателен и каковы его особенности? В настоящее время можно считать доказанным, что курганы “с усами” представляют собой сложный погребальный комплекс каменных сооружений, встречающийся в нескольких вариантах. Он состоит из основного кургана большого размера и примыкающего к нему с восточной стороны или расположенного на значительном расстоянии малого кургана небольшой высоты и отходящих от него на восток двух каменных гряд шириной 1,5—2 м и длиной от 20 до 200 м и более. Каменные гряды имеют форму полудуг и часто в начале и конце ограничены круглыми каменными сооружениями курганного типа. Таким образом, в понятие курганов “с усами” входят три составные части, или элементы искусственных сооружений: большой курган с погребением человека, малый с захоронением коня и глиняным сосудом и каменные гряды. Рассмотрение в отдельности какой-либо составной части в конечном счете приводит к неправильному пониманию всего комплекса в целом. Именно в этом и состоит основная ошибка исследователей, определявших курганы “с усами” как памятники только ритуального назначения. 1. Тасмолинская культура — это своеобразная культура, созданная скифо-сакской этнической группой. Такая культура была широко распространена в степных областях Казахстана. Курганы в основном построены из камней и возникли, вероятно, с формированием единых родов, племен. В курганах ценные вещи встречаются очень редко. В основном в них находятся конский скелет или его отдельные кости (череп, кости ног), или конские атрибуты: узда, различные струйные пряжки и т.д. В малых курганах обнаружены место очага, зола обгоревшего дерева. Направленность каменных курганов на восток и их овальный вид привели к возникновению различных гипотез среди ученых. Курганы “с усами”, часто встречающиеся в Центральном Казахстане, неполностью раскрыли свои тайны.
4,5(59 оценок)
Ответ:
Olegarxi
Olegarxi
23.03.2021
Троянская война является, бесспорно, историческим фактом. Она описывается в нескольких исторических сочинениях и, несмотря на подробное описание, существует много легенд, как о самом событии, так и о городе вообще. Сегодня до конца непонятно Троя это был один большой город, или совокупность городов. И с точностью можно сказать, что в этом городе развитие общества было на высоте.
Троянцы на высоте по сравнению с тем временем владели различным ремеслами, армия у них была сильная и профессиональная. Стены города были надежные, много лет этот край процветал. Причиной возникновения конфликта была женщина, прекрасная Елена. По мифам, сын царя Трои безумно влюбился в нее, и Елена была женой спартанского правителя. Ее красота совсем лишила царевича ума и он пошел на преступление.
Царь Менелай не смог простить такого стыда и, прихватив большое количество воинов, оружия и кораблей, направился к Трои. Сначала, войско буря занесла не до нужного берега, словно сами Боги охраняли троянцев. И спартанцы принесли жертву и все же высадились на берегу возле Трои.
Менелай потребовал вернуть жену, и царевич Трои отказался отпускать красавицу. Войско спартанцев было начисленным, но сильным, но стены города перед натиском неприступно стояли. Жители Трои могли держать осаду года. Десять лет завоеватели осаждали город, а троянцы все не сдавались. Это время сократили силы у жителей и значительно сделали армию слабее. Так бы и остались не с чем спартанцы, если бы не проявленная хитрость.
Одиссей предложил построить огромного коня, а в середине разместить своих воинов. Это сооружение троянцы должны были воспринять как дар Богов. Все войско и корабли были отправлены в бухту. Такой хитрый план сработал, хотя не все троянцы были согласны завезти в город коня. Ночью воины вылезли из осужденного города и открыли ворота спартанцам. Весь город был сожжен, а его жители убиты.
Осуждавшие город воины грабили дома и разрушали сооружения. Только несколько человек остались живыми. Такая кровавая и жестокая расправа произошла над населением Трои. Сегодня эта доверчивость троянцев непонятная современному человеку тех времен строилась на мировоззрение культах и крепкой веры в Богов. Этот поступок характеризует людей духовным богатством и преданностью своим взглядам на жизнь, которые перечили их внутреннему чутью.
4,5(21 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ