4. Дайте історичний коментар до подій та явищ, описаних у фрагментах джерел. раїнської парламентарної репрезентації... Тільки-но з'явився на сцені Романчук, залунали такі
и початку 20 ст.
, про утворен-
или програму
його демо-
Мигодинний
Дя викупних
роголошено
е метою по-
фракції
із Юлієм
вих цент-
и україн-
я людей
значення згаданих подій/
бації, що він довго не міг говорити. Коли ж промовив перші слова: "честь тобі, славний горо-
– знову овації струсонули залу, й по скінченні привіту – знову буря оплесків. Здавалося,
що від гуркоту заваляться стіни!» (Дмитро Дорошенко).
«На з'їзді було до 50 душ з різних кутків України і постановлено на йому закласти організацію
по пропонованому уставу і висловлено бажання притягнути до організації і членів існуючих
громад. Рішено заснувати свою книгарню, а що дозвіл. на книгарню добути дуже тяжко, то по-
становили просити редакцію "Київської старини", аби вона передала Загальній організації свою
книгарню, але під своєю фірмою...» (Є. Чикаленко)
«Зиму 1903/4 року Рада була зайнята майже виключно програмним питанням і назвою партії,
в яку мала перетворитися наша досі безпартійна організація. Тепер вже не було між нами
голосів, що були б проти програми і проти внесення соціально-економічних питань, бо з'їзд
постановив виробити замість платформи детальну програму» (Є. Чикаленко).
«З резолюції про назву партії. Вважаючи теперішню назву невідповідаючою соціал-демокра-
тичній програмі і тактиці партії, ІІ черговий з'їзд партії ухвалює назву “Революційна українська
партія" змінити назвою "Українська соціал-демократична робітнича партія"» (3 матеріалів
// з'їзду РУП).
5. Поміркуйте, що дає підстави для поданого нижче висновку. Наведіть кілька аргү-
тересів
(т. зв.
нішою
Литві
vormin om
Римская и Греческая культура
Обе культуры – это полисные культуры, они формировались на базе античной гражданской общины .
Общие черты общества и культуры : Греческая : Агонистичность (состязательность) ; коллективизм; антропоцентризм (гуманизм) – выдвижение человека на первый план; завершенность всех жанров культуры; открытость культуры для других стран и культур . Римская : Патриотизм; чувство долга; более слабое, чем в Греции, развитие культуры речи и ораторского искусства.
Религия : Идея всемогущества божества; отсутствие единой религии; связь богов с конкретными полисами; тотемизм, представление о всеобщей одушевлённости природы; герои как посредники между миром богов и миром людей. Рим : Обожествление непонятных явлений природы и общественной жизни; анимизм (вера в духов, обитающих во всех материальных предметах) ; позднее появление антро взгляда на богов; родовые и семейные культы, сильное влияние греческой религии; сходство богов с греческими; свободный прием в пантеон иноземных богов; важное значение жертвоприношений; практичность религии. Искусство : Развитие искусства в рамках рабовладельческого общества («античное искусство») ( общее) Греч : Видение реальности в её единстве, сквозь призму мифов; главная тема искусства – человеческий облик. Рим: Продолжение традиций греческого искусства, преобладание символики и аллегории, анализ явлений, расчленение целого на части и их детальное изображение, более четкое, чем у греков, восприятие и описание явлений, утрата ощущения ценности мироздания.
Письменность и язык : Использование финикийской слоговой системы для создания письма, демократизация системы обучения. Рим : Использование латинского языка, родственного греческому. Согласно предположениям, заимствование греческого алфавита и его адаптация. . Наука: Выделение отдельных наук из философии. Бурное развитие естественных наук. ГРЕЧ : Большее, нежели и Риме, внимание к теоретическим наукам. Рим : Практицизм, большее развитие прикладных, а не теоретических наук; развитие ораторского искусства и его независимость от греческих прообразов; большое развитие науки о праве, юриспунденции; зарождение филологии.