Промышленная революция, охватившая мир в XVIII-XIX веках, была настоящим переворотом в экономике ведущих мировых держав. Замена ручного труда машинным, появление железных дорог и сообщение между городами и странами, усиление торговых отношений – все это в той или иной степени происходило в Англии, Франции, Германии и США. Однако прогресс шел не с одинаковой скоростью. Этому причиной были особенности каждого государства. В данный период мировая арена стала местом серьезных соревнований за первенство в производстве и экономике.
Первым и самым важным критерием было обособленное географическое положение США. Все успехи и новшества в технике сразу распространялись на огромные территории внутри страны. Занятость населения тем самым в разы увеличилась. Применение философии капитализма в чистом виде принесло Америке недосягаемое мировое лидерство.
За Америкой поспешила Германия, занявшая твердую вторую позицию. Во многом следуя принципам американцев, а также вкладывая немыслимые средства в передовые научные исследования и тут же их применяя, немцы вырвались вперед, взяв первенство в Европе.
Англия, которая была мировым гигантом на протяжении долгого времени, осталась далеко позади. Все попытки догнать конкурентов были тщетны. Только благодаря внешней торговле с колониями, королевству удалось продержаться на плаву, на третьей позиции.
Ну и в хвосте плелась Франция. Тут о конкуренции и речи быть не могло. Отчаявшаяся и ослабевшая от революций страна пускалась во все тяжкие, только бы прокормить население. Ростовщичество разрушало экономику, но, тем не менее, плодилось с большой скоростью. А о вкладах в развитие промышленности думать не приходилось.
Таким образом, разные подходы к конкуренции принимать трезвые решения в короткий срок, а также политическое положение в странах в XIX веке решало судьбу лидеров и отстающих.
В ХIХ веке изобразительное искусство в Средней Азии проявляло себя в частности, в творчестве миниатюристов Ташкента, Самарканда, Бухары и Коканда.
О стремлении народов Средней Азии к художественному отображению действительности говорит и тот факт, что еще на Туркестанской выставке 1886 года житель Ташкента Тохта-Садык Ходжаев показал скульптурные изображения лошади и оленя, собственноручно вырезанные им из алебастра без каких либо скульптурных инструментов и резцов простым ножичком. На этой же выставке были показаны выполненные ташкентскими кустарями модели домов: европейского, двухэтажного, сделанного из ганча, и двух узбекских домов, сделанных очень искусно и схоже с действительностью.
В 1915 году ташкентская литография выпустила эпическую поэму "Гёр-Оглы" с иллюстрациями Сирожиддина Махсума Сиддики – художника-рисовальщика. Это единственный художник-узбек, чье творчество было связано с типографской печатью в конце 19 – в начале 20 вв.