зия ибадатович самади родился в 1914 году в селе хонихай панфиловского района талды-курганской области. много лет был литконсультантом по уйгурской при союзе писателей казахстана. с 1974 года — персональный пенсионер.
начало творческой деятельности писателя относится к 1934 году, когда он написал пьесу «кровавое пятно». затем последовали драматические произведения «гарип и санам», «мать», «секрет», «суровая минута», «в тюрьме», «конец деспота», киноповесть «на берегу реки или».
издательство «жазушы» выпустило в свет ряд прозаических произведений 3. самади: повесть «на берегу или» (1963), романы «майимхан» (1965), «тайна годов» (1967, 1972), повесть «одна папироска» (1970), повесть «абрикосовые цветы» (1976). роман «майимхан» вышел в 1969 году на языке, в 1972—на узбекском.
в переводе 3. самади на уйгурский язык увидели свет повесть «однажды и на всю жизнь» г. мусрепова, пьеса с. муканова «дочь кашгарии».
3. самади награжден орденом трудового красного знамени и медалями .
Объяснение:
Тю́ркский кагана́т, Тю́ркютский кагана́т или Гёктюркский каганат[источник?] — крупное средневековое государство в Азии, созданное племенным объединением древних тюрок во главе с правителями из рода Ашина. Одно из крупнейших государств в истории. В период наибольшего расширения (конец VI века) контролировало территории Северо-Восточного Китая (Маньчжурии), Монголии, Алтая, Восточного Туркестана, Западного Туркестана (Средней Азии), Казахстана, Крыма и Северного Кавказа. В 542 году этноним «тюрки» впервые встречается в китайских источниках.
Көгендік, кеусен, өлі сыбаға, шүлен тарату
Большая часть казахов являлись кочевниками, жившими разведением скота, но в их среде были и такие группы, которые кормились за счет земледелия и рыболовства. В каждом из этих сообществ существовали обычаи взаимовыручки и проявления милосердия к малоимущим. Выражалось это в том, что при распределении полученных доходов часть их передавалась тем семьям, у которых в силу различных причин не оказалось кормильца. Таковыми являлись одинокие старики, инвалиды, вдовы и сироты. Для оказания им скотоводы проводили обычай — көгендік, земледельцы — кеусен, а рыбаки — өли сыбаға. Их соблюдали неукоснительно, и они ни у кого не вызывали возражения. Проводился еще один обычай — шүлен тарату. Его проводили люди из числа состоятельных членов общества, обычно султаны, баи, батыры и бии. Проходил он перед подготовкой к зиме. Тот, кто намеревался провести этот обычай, заранее оповещал бедняков и, собрав у себя, безвозмездно раздавал им скотину, деньги, одежду и другие вещи. Это было простым проявлением заботы о ближнем и служило примером человечности.
обычаи найти не смог...
Объяснение: