ответ: Ярослав многое сделал для распространения христианства. Он строил новые церкви и открывал при них школы. При нем был основан Киево-Печерский монастырь.
Стремясь установить порядок в своем государстве, киевский князь создал первый на Руси письменный свод законов – «Правда Ярослава Мудрого», или «Русская правда». Этот документ предусматривал строгие наказания за убийство, оскорбление, кражу чужого имущества. Принятие единого свода законов имело огромное значение для укрепления Древнерусского государства.
При Ярославе Мудром сложились более четкие правила управления Древнерусским государством. Высшая власть принадлежала киевскому великому князю. Летописцы называли князя Ярослава самовластцем. Теперь он был уже не первым среди других князей, а полноправным правителем страны. Киевский князь издавал законы, был высшим судьей и главным защитником Русской земли. Он опирался на дружину, которая делилась на «старшую» — бояр, выполнявших важнейшие поручения князя, и «младшую». Князь определял взаимоотношения с другими странами, т. е. внешнюю политику.
Цц В конце VII в. (681-1018 гг. ) на Балканском полуострове возникает славянское государственное объединение - Первое Болгарское царство. В основе его лежат 3 этнических компонента: фракийцы – сербы, одрисы, бессы, астисы, мизийцы, геты, трибалы – коренные жители Фракии, одной из самых больших и богатых провинций Римской империи, которая уже к III веку н. э. утратила свое влияние на Балканах; славяне – северы, смолене, драгувиты, ринхиты, с конца V в. н. э. освоившие Родоп, Македонию, северную Болгарию; протоболгары – тюркские племена, пришедшие на Балканы в VII в. н. э. из Центральной Азии. Подчинение славян протоболгарам обошлось, очевидно, без столкновений. Славяне Западного Причерноморья, по всей вероятности, еще не создали военно-политического образования, которое могло бы выступить против войска Аспаруха. Существовавшее до прихода болгар славянское объединение «Семь родов» Аспарух расформировал, переселив часть населения на запад для защиты от Аварского каганата, часть - на юг для защиты от вторжений византийцев. Некоторые славянские формирования сами признали верховную власть Аспаруха. Первое упоминание о Болгарском царстве относится к 681 году, когда византийский император Константин IV Погонат, разгромленный войсками хана Аспаруха, подписал договор, по которому был вынужден платить годовой налог болгарскому хану. Позднее византийские императоры еще не один раз будут признавать законность 1-го Болгарского царства и его правителей. 1-й столицей этого государства стала Это было военизированное государственное объединение, высшая власть в котором принадлежала пришлому кочевому тюркоязычному племени, а подчиненное земледельческое население составляли славяне и ранее ассимилировавшиеся им фракийцы (следы воздействия фракийской культуры на славян выявляются в этнографии - в элементах праздничных обрядов, свадебных и похоронных ритуалах, религиозных представлениях, а также в деталях одежды и украшений - и некоторых фольклорных особенностях) . Археологические данные показывают, что до IX в. на территории Первого Болгарского царства существуют два самостоятельных этноса – тюрков и славян, но с IX в. болгары восприняли культуру более многочисленного славянского населения. Болгарский хан Крум (803-814 гг. ) в изданных им законоположениях уже не делает никаких различий по этническому признаку. В составе администрации Болгарского царства присутствуют не только тюрки, но и славяне, и роль их постепенно возрастает. Так, при Круме послом Болгарии в Константинополе был славянин Драгомир, среди приближенных хана находились лица со славянскими именами.
Уже в XIII-XIV веках существенным образом меняется экономический облик западноевропейских государств. На месте прежних деревень выросли города. Вместе с ними упрочиваются торговые связи между областями всей страны. Интересы королей и городов во многом совпадали. Короли хотели единства страны. Города еще больше нуждались в нем: оно обеспечивало безопасность дорог, широкие рыночные связи, единую и полноценную монету. Короли добивались ограничения власти вассалов. Того же хотели и города. На этой основе возникает неписаный, но вполне реальный договор: города дают королям деньги и солдат, короли обеспечивают городам защиту от феодальных притеснений. А вот почему в Англии централизованное государство возникло раньше. . Наверное, сказалось географическое положение - островное: Англия была надежно защищена в то время от вражеских нападений. А такой покой дорогого стоит! Да и феодалы здесь поубивали друг друга в войне Алой и Белой розы, некому стало королям перечить. . (но это больше шутка) . А вот если Францию взять, то ее же просто изувечили в ходе Столетней войны - и англичане, и свои. . Раны пришлось долго залечивать!
ответ: Ярослав многое сделал для распространения христианства. Он строил новые церкви и открывал при них школы. При нем был основан Киево-Печерский монастырь.
Стремясь установить порядок в своем государстве, киевский князь создал первый на Руси письменный свод законов – «Правда Ярослава Мудрого», или «Русская правда». Этот документ предусматривал строгие наказания за убийство, оскорбление, кражу чужого имущества. Принятие единого свода законов имело огромное значение для укрепления Древнерусского государства.
При Ярославе Мудром сложились более четкие правила управления Древнерусским государством. Высшая власть принадлежала киевскому великому князю. Летописцы называли князя Ярослава самовластцем. Теперь он был уже не первым среди других князей, а полноправным правителем страны. Киевский князь издавал законы, был высшим судьей и главным защитником Русской земли. Он опирался на дружину, которая делилась на «старшую» — бояр, выполнявших важнейшие поручения князя, и «младшую». Князь определял взаимоотношения с другими странами, т. е. внешнюю политику.
Объяснение: