Тоталітарний режим проводить послідовну декласацію суспільства. Руйнуючи всі його органічні зв´язки, відчужуючи виробників від власності та влади, цей режим кожного індивіда підключає до суспільної системи поза горизонтальними чи будь-якими несанкціонованими зв´язками. Унаслідок цього суспільство з організму перетворюється на механізм, довільно сконструйований владними структурами, тобто на масове суспільство.
Спор о Святых местах Спор о Святых местах В 1851 произошло обострение отношений в Палестине (из-за ключей от Вифлеемского храма – исихазм.ру) и новое столкновение интересов европейских держав в Стамбуле. Далее последовали: меморандум русского посла, комиссия, созданная турецким султаном для решения вопроса, послание Николая 1 султану с угрозой разрыва дипломатических отношений (в сентябре 1851 г). созыв новой, «более объективной» комиссии… Наконец, в феврале 1852 г. долгожданный фирман султана с хаттишарифом. Фирман подтвердил status quo Святых мест, но султан сделал уступки и католической церкви: она получила ключи от храма Рождества в Вифлееме, которые раньше были только у греков и армян, а также право богослужения у гробницы Богородицы в Гефсимании. Ни одна сторона была полностью не довольна фирманом: Россия задержала своего посла в отпуске в Петербурге, понизив ранг дипломатического представительства до поверенного в делах, а посол Франции Лавалетт прибыл из отпуска в Стамбул на французском военном корабле, нарушив тем самым Лондонскую конвенцию 1841 г. о статусе проливов, чтобы заявить решительный протест своего правительства. Спор о Святых местах перерос, таким образом, в крупный международный конфликт. В декабре 1852 г. французская обновленная паровая эскадра прибыла с визитом к берегам Средиземного моря, а из Петербурга отправилось чрезвычайное посольство в Турцию во главе с князем А.С. Меньшиковым, одновременно приводились в боевую готовность 4-й и 5-й армейские корпуса в Бессарабии. Посольство должно было заставить Турцию признать не только права Православной церкви на Монастыри Греции и Палестины, но и особые права России на защиту христианского населения Османской империи (т.е. примерно 12—14 миллионов человек)» причем не только в религиозных, но и в светских вопросах.
Народные выступления 1547 г. показали, что страна нуждается в реформах по укреплению государственности, централизации власти. озник новый орган - Земский собор. Он собирался нерегулярно и занимался решением важнейших гос. дел. В период междуцарствий на Земских соборах избирались новые цари. Первый Земский собор был созван в 1549 году. Он принял решение составить новый судебник и наметил программу реформ. Еще до реформ отдельные отрасли гос. управления, а также управления отдельными территориями стали поручаться боярам. Так появились первые приказы – учреждения ведавшие отраслями гос. управления ил отдельными регионами страны. Оформление приказной системы позволило централизовать управление страной. Стала складываться единая система управления на местах. На местах управление было передано в руки губных старост, избиравшихся из местных дворян, земских старост, городовых приказчиков. Таким образом в середине 16 века сложился аппарат государственной власти в форме сословно-представительной монархии. Общая тенденция централизации страны вызвала необходимость издания нового свода законов – Судебника (1550). Составители внесли изменения связанные с усилением центральной власти. Реформы 50-х годов 16 века укреплению Российского централизованного многонационального гос-ва. Они усилили власть царя, привели к реорганизации местного и центрального управления, укрепили военную мощь страны. (нашла только в 16)
Тоталітарний режим проводить послідовну декласацію суспільства. Руйнуючи всі його органічні зв´язки, відчужуючи виробників від власності та влади, цей режим кожного індивіда підключає до суспільної системи поза горизонтальними чи будь-якими несанкціонованими зв´язками. Унаслідок цього суспільство з організму перетворюється на механізм, довільно сконструйований владними структурами, тобто на масове суспільство.