Упадок конкретно Западной Римской империи: нужно отталкиваться от него. Во первых, доминат (Название эпохи, принципа управления, принципа жизни государства. Доминус - господин) , сменивший принципат (принцепс - первый среди равных. Например, Октавиан Август) . Культ императоров, приравнение их к богам. Идеология стала направляться в основном верхами, причем исключительно из амбициозных соображений - для славы и власти императора. Монархия меньше науке, чем Республика. Большинство населения - "доместикорес" (подчиненные, презренные) . Меньшинство - "долорес" (почтенные или что-то в этому духе) . Культура стала двигаться сверху вниз, а не продвигаться каждым (как в Древней Греции до Македонского) . В этом был какой-то вкус, но от культуры оставались одни традиции, с каждым годом приобретавшие все больше негатива, связанного с противопоставлением высших низшим и низкопоклонством и пассивной культурной ролью последних. Последних интересовали лишь зрелища, развлечения и еда. Меньшинство - носители культуры. Может, ситуация и была бы стабильной, если бы представители этого меньшинства не воевали из-за амбиций и в одну "прекрасную" пору не истребили уйму своих представителей (десятки процентов) - носителей язычества и традиций. Их должен был кто-то заместить - и это было сделано представителями низов (одна из причин победы христианства) , сделавшими государство совсем уж печальным зрелищем. Кризис рабовладения тоже по . Когда каждый озабочен занятием более хорошего положения больше всего - получается такое. В Китае рано сложились традиции уважения к старшим и к императору. В Античном мире - традиция стремления к личной славе, яркой, амбициозной жизни, которая в сочетании с монархией дает печальные результаты. Римская республика, однако, осталась в . И традиции государства - "Во славу Республики" - остались там же. Теперь борьба за власть, статус имели большее значение для людей.
Объяснение:
Внутренняя политика императора Павла I во многом определялась его слишком долгим ожиданием престола — несмотря на декларацию совершения переворота 1762 года в пользу сына, Екатерина II фактически так и не допустила Павла до правления, большую часть времени будущий император проводил в собственном имении, Гатчине, где занимался муштрой солдат и размышлениями о необходимых государству реформах.
Взойдя на престол после смерти матери в 1796 году, Павел начал воплощать свои идеи — произошло серьёзное ограничение дворянских свобод, частичное облегчение жизни крестьян, подготовка денежной и масштабных военных реформ. Все эти действия были прямым отношением Павла к вседозволенности дворянства и расцвету фаворитизма во время правления его матери, притеснениям низших слоёв населения и чрезмерному выпуску бумажных денег.
Ближе к концу правления начали сказываться нервная натура Павла и его взросление под присмотром многочисленных соглядатаев матери, а также её планы по передачи престола не к сыну, а к внуку Александру. В совокупности со страхом распространения революционных идей, распространяющихся по Европе из Франции, это стало причиной ужесточения цензуры, усиления полицейского надзора, а также разлада в семье императора — он всерьёз подозревал своих сыновей и жену в подготовке переворота.
1)Хун Сюцюань
2)повстанці, учасники селянської антифеодальної війни в Китаї 1850-1864 рр. проти династії Цін.
3) Сегунат змушений був відмовитися від політики самоізоляції, встановити дипломатичні відносини з країною, відкрити для вільної торгівлі та відвідування порти Сімода і Хако-дате.
4) "реставрація Мейдзі"
5) з режимом Імператора
6)Текст Конституції простий, не чіткий і ситуативний, що давало змогу японському уряду трактувати його на власний розсуд залежно від обставин. Японська Конституція поєднувала ліберально-демократичні цінності з абсолютною владою монарха, але також містила оригінальні положення про божественність природи Імператорської влади, що надавало основному закону Японії відтінку теократичності.
Серед демократичних нововведень Конституції було скликання Парламенту для контролю уряду, введення системи міністрів-радників для запобігання монаршому авторитаризму, проголошення незалежності судової влади і визначення базових прав громадян.
Носієм суверенітету Японії і наглядачем, що мав право управління усіма сферами життя країни, проголошувався Імператор Японії. Розпорядження видані ним мали силу закону без ухвали Парламенту. При Імператорі встановлювалися дорадчі органи Таємна Рада та Палата аристократії, члени яких брали участь у вирішенні політичних питань, але знаходилися поза контролем громадян Японії. Управління військом також перебувало у формальній компетенції Імператора, але фактично було незалежним.
7)будь-якими засобами припинити напади на іноземних місіонерів, розправи з китайцями - послідовниками християнського вчення, знищення християнських храмів, залізниць, телеграфних ліній
8)Засновано нову державу, з обранням імператором Хун Сюцюаня. Землю забирали в поміщиків і розподіляли за кількістю їдоків. Зменшення податків з селян і орендної плати, скасовано боргові зобов'язання бідняків, а багатіїв обкладено даниною. Проголошення рівності чоловіків та жінок. Скасовано катування. Запровадження відкритого суду
Объяснение: