Внутренняя политика Ивана III
Заветной целью деятельности Ивана III было собирание земель вокруг Москвы, покончить с остатками удельной разобщенности ради создания единого государства. Жена Ивана III, Софья Палеолог, всячески поддерживала желание мужа расширить Московское государство и укрепить самодержавную власть.
Полтора столетия Москва вымогала дань с Новгорода, отнимала земли и почти поставила новгородцев на колени, за что они ненавидели Москву. Понимая, что Иван III Васильевич окончательно хочет подчинить себе новгородцев, они освободили себя от присяги великому князю и образовали общество по Новгорода, возглавляемое Марфой Борецкой, вдовой посадника.
Новгород заключил договор с Казимиром, королем польским и великим князем литовским, по которому Новгород переходит под его верховную власть, но при этом сохраняет некую самостоятельность и право на православную веру, а Казимир обязуется защитить Новгород от посягательств московского князя.
Два раза Иван III Васильевич посылал послов в Новгород с добрыми пожеланиями образумиться и вступить в земли Московские, митрополит московский пытался убедить новгородцев «исправиться», но всё тщетно. Пришлось Ивану III совершить поход на Новгород (1471 г.), в результате которого новгородцы были разбиты сначала на реке Ильмень, а затем Шелонь, Казимир же не пришел на В 1477 г. Иван III Васильевич потребовал от Новгорода полного признания его своим хозяином, что вызвало новый мятеж, который был подавлен. 13 января 1478 г. Великий Новгород полностью подчинился власти московского государя. Чтобы окончательно усмирить Новгород, Иван III в 1479 г. сменил новгородского архиепископа Феофила, неблагонадежных новгородцев переселил в московские земли, а на их земли поселил москвитян и других жителей.
При дипломатии и силы Иван III Васильевич подчинил себе и другие удельные княжества: Ярославское (1463 г.), Ростовское (1474 г.), Тверское (1485 г.), Вятские земли (1489 г.). Свою сестру Анну Иван выдал замуж за рязанского князя, тем самым обеспечив себе право вмешиваться в дела Рязани, а позднее и заполучил город по наследству от племянников.
Бесчеловечно поступал Иван с братьями, отнимая у них уделы и лишая их права какого-либо участия в государственных делах. Так, Андрей Большой и его сыновья были арестованы и заключены в тюрьму.
Не исключено, что поразительных результатов в науке и искусстве, древние греки достигли благодаря тому, что здесь сформировался и утвердился тип религии, значительно отличающийся от религиозных воззрений других древних цивилизаций Востока (таких как Древний Египет или Месопотамия). Боги этих государств были недоступны, непознаваемы, бесконечно далеки от человека и земной жизни. И хотя в Древней Греции также исповедовался политеизм (многобожие), сами боги и отношение к ним были иными.
Джулио Романо. Плафон с изображением олимпийских богов.
Джулио Романо. Плафон с изображением олимпийских богов.
Это обусловливалось, прежде всего, представлениями греков о рождении и функционировании Вселенной (Мира). Согласно греческой мифологии, прежде чем появились боги, в мировом Ха́осе (беспорядке) образовался Космос - Порядок. Он управлялся и поддерживался Ло́госом – Законом (Разумом), единым для всего мироздания.
Такое представление о возникновении и устройстве мира послужило основой для формирования особого понятия, закреплённого в мировоззрении и сознании греков - космологи́чность – перенесение идеи о разумном, упорядоченном устройстве вселенной на появившихся позже богов и на человека.
Другими словами, и люди, и боги должны были подчиняться одним и тем же требованиям, предусмотренным самой природой. Это значило, что человек становился подобен богам, а боги в свою очередь наделялись всеми человеческими чертами и качествами характера (то есть были антро рфны). Единственное, что отличало небожителей от людей – это их бессмертие и возможность творить чудеса.
Олимпийские боги
Олимпийские боги
Таким образом, в отличие от непостижимых, бездушных и недоступных восточных богов – «правителей», греческие боги, обладающие вполне человеческими качествами (страстями, желаниями, мечтами), становились для человека понятными и близкими «соседями». Которые, кстати, не чурались являться к людям «запросто» по разным поводам, общаться и вступать с ними в какие-либо отношения (в том числе – деловые и любовные).
Народився в 1612 в Овручі. Походив із старовинного роду Немиричів. Батько — Степан (Стефан) Немирич — був социніанином, київським підкоморієм.
Розпочав навчання у Раківській социніанській академії (Польща; її професор Йоахім Штеґманн присвятив йому розділ з геометрії свого підручника з математики (1630 року), заохочував молодого Ю. Немирича студіювати в цьому напрямку[4]). У 1630 виїхав з групою одновірців під опікою Анджея Рутковича на захід. Пізніше поповнив багаж знань в університетах Лейдена, Амстердама, Оксфорда, Кембриджа та Парижа.
Навчаючись у Сорбонні, захистив і опублікував дисертацію магістра права, присвячену порівнянню політичних та юридичних систем Речі Посполитої і Московської держави. Також його перу належать декілька теологічних трактатів — зокрема, надрукований у Парижі «Опис і виклад духовного арсеналу християн».
Объяснение: