надеюсь
Объяснение:
Задание 1.
ЛИБО ТАК:
*Род - группа кровных родственников, ведущих свое происхождение по одной линии.
*Племя - совокупность родов, связанных между собой общими чертами культуры, осознанием общего происхождения, общностью диалекта, религии, и т.д.
*Народность - исторически сложившаяся общность людей, объединяемая общей территорией, языком, психическим складом, культурой, и т.д.
*Нация - исторически сложившаяся общность людей, характеризующаяся развитыми экономическими связями, общей территорией и общностью языка, духовной культуры, этнического самосознания.
*Этнос - исторически сложившаяся на определённой территории устойчивая совокупность людей, обладающая общими чертами и стабильными особенностями культуры, языка, исторической памятью, осознанием своего единства.
ЛИБО ТАК:
В эпоху бронзы в Казахстане жили адроновцы. По мнению Исагулова черты сарматов, саков, уйсуней схожи с адроновцами.
С вторжением гуннов у племен появляются монголоидные черты. эти признаки усилились в раннем средневековье (6-9 в.).
Монгольское нашествие в начале 13 века нарушило этот процесс. Со временем монгольские племена растворились среди тюрков, переняв их язык и культуру. Но у тюрков усилились монголоидные черты. Сложение народности было отброшено на 150-200 лет назад.
Задание 2.
Географический фактор. Географическая (природа) среда – непременное условие возникновения этноса и его функционирования (климат, природные условия, хозяйственные традиции народов, характерные особенности географической среды и т.д.)
Языковый фактор. В формировании каждой этнической культуры, важную роль играет язык этноса (каждый народ создает свою картину мира на основе языка).
Религиозный фактор. Общественное значение религии в формировании этнической культуры (народы говорящие на одном и том же языке, являются разными народами и это во многом вызвано различиями в религии).
Этнический фактор. Важным элементом этнической культуры является название этноса, причем сам народ называет себя совсем не так, как его соседи (народ саамов, живущий на Крайнем Севере, называет русских «кальере», латыши – «криеви», финны и эстонцы –«вене», турки – «казак»).
Психический фактор. Важным элементом этнической культуры является «душа народа», которую еще называют национальным характером, или психическим складом этноса. Характер этнической общности, как и отдельной личности, проявляется главным образом в действиях и соответственно обнаруживается и в отдельных памятниках материальной культуры, и в различных видах народного искусства, и в обычаях, и в речи, и в языке. Национальный характер не наследуется от предков, а приобретается в процессе воспитания.
ЭССЕ.
Среди множества аспектов происхождения казахского народа можно выделить два стержневых: лингвистический и антропологический. Есть все основания полагать, что оба процесса на рассматриваемой территории развивались параллельно, главным образом по исторической вертикали. Такой подход позволяет проследить преемственность и сохранившиеся «предковые» черты. Правда, в отдельные исторические эпохи определенную роль сыграло и развитие по горизонтальной линии. Примечательно, что в древности коренные насельники региона имели общую лингвистическую и антропологическую основу, и у современных потомков генетическая кластеризация в основном соответствует лингвистической. При изучении проблемы возникновения казахского народа надо обратить внимание на историю жизни древних племен, населявших земли Казахстана. Хотя однозначно нельзя сказать, что прямыми предками казахского народа являются племена, которые кочевали по территории современного Казахстана 3-2 тысячелетия назад. Тем не менее, если возникновение народа напрямую связано с развитием хозяйственной деятельности, появлением самобытной культуры, формированием языка, то эти племена имели непосредственное отношение к формированию казахской народности. Изучение жизни племен, населявших Казахстан в древние времена, традиционно начинается с бронзового века.
Статья посвящена проблемам развития высшего образования в арабских странах начиная со времён халифов в VII в. и до наших дней.
Статья посвящена проблемам развития высшего образования в арабских странах начиная со времён халифов в VII в. и до наших дней. В арабском халифате развивались научные центры, действовавшие на принципах греческой науки и культуры. Следует отметить также огромную роль переводчиков в развитии науки. Именно их трудам мы обязаны сохранением античной школы.
Многие древние научные труды Европа получила только в арабских переводах. Это свидетельствует о том, что арабская наука и образование имели мощный фундамент античной науки.
Многие древние научные труды Европа получила только в арабских переводах. Это свидетельствует о том, что арабская наука и образование имели мощный фундамент античной науки. Высшее образование в арабских странах имеет глубокие и старинные научные корни. Несмотря на это, оно в настоящее время испытывает огромные трудности, в первую очередь из-за политической нестабильности в регионе.
Многие арабские государства ориентируются на сотрудничество в этой сфере со странами Евросоюза и с США. На Россию, к сожалению, в настоящее время приходится довольно незначительная часть из всех обучающихся за рубежом арабских студентов всего около 3%.
Высшее образование арабских стран в настоящее время находится под сильным влиянием систем образования Франции и США. В последнее время усилилось взаимное влияние арабских систем образования.
Одной из главных проблем высшего образования в арабских странах является спад его качества, сильное отставание от европейского образования. Причиной тому является недостаточное финансирование. В статье проблемы высшей школы даются в общем, а также на примере высших учебных заведений Египта.
Египет имеет одну из самых древних и наиболее самобытных систем образования в арабском мире. В статье показаны светские учреждения, а также один из самых древних и влиятельных религиозных университетов Аль-Азхар.
Последнее время всё большее значение и популярность приобретают религиозные образовательные учреждения. Религиозная жизнь проникает во все сферы общества.
Леонардо да Вінчі
Объяснение:
Леона́рдо д да Ви́нчи — итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека"
Дата и место рождения: 15 апреля 1452 г., Анкиано, Италия
Дата и место смерти: 2 мая 1519 г., Кло-Люсе, Амбуаз, Франция
В экспозиции: Лувр, Royal Collection Trust, Музей изобразительных искусств, Уффици