А
1)В; 2)А; 3)А; 4)А; 5)В; 6)В; 7)А; 8)Б; 9)В; 10)Б; 11)-А; 12)Б; 13)А; 14)В; 15)А; 16)В; 17)Б; 18)Б; 19)В; 20)А; 21)Б; 22)Б; 23)А; 24)-Б; 25)В.
В
1) Палестина -а,г.
Египет-б,в;
2) Б;
3) Человеческое стадо – 2, вождь – 3, собирательство/охота – 1.
4) А - 2, Б- 1, В – 3.
С
1. Огонь обеспечивал первобытных людей теплом и давал возможность приготовить то, что удалось поймать на охоте.
2. Несчастье, потому что нет тепла и еды и потому что развести огонь очень сложно и долго, так как необходимо было трение или высекание.
1) Используя текст и иллюстрации, опишите снаряжение рыцаря, замок и его осаду.
Снаряжение рыцаря представляло собой доспехи (гибкую кольчугу), латы (скрепленные железные пластины), шлем (в дальнейшем использовался шлем с забралом), перчатки, щит, копье, меч, топор и булава. У рыцаря обязательно должна быть лошадь, потому что все его снаряжение было тяжелым. Лошадь тоже снаряжалась латами и кольчугой. Рыцарь жил в кирпичном/каменном замке с главной башней для обороны, хозяйственными постройками, высокими стенами, построенными кругом, представляя собой башни. У замки были главные ворота с железными и деревянными створками, железной решеткой. Защитой для замка также был ров (иногда с водой). Через ров перекидывали мост для того, чтобы войти в замок.
2) Объясните, почему военное дело было в Средние века основным занятием феодалов.
Военное дело было тесно связано с религиозным, а именно с крестовыми походами. Кроме того, сказывается культура, военное мастерство – характеристика силы. И на войну собирали не профессиональное войско, а собирали военных со дворов. Феодал не был отягощен работой, как его крестьяне, поскольку он владелец земли, так что военная участь выпадала ему.
3) Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря?
Будущий рыцарь готовился к войне, а именно ездил верхом, учился владеть оружием, учился сражаться в рукопашном бою, учился метать копье, изучал разные тактики боя. Для рыцаря было важным знать хорошие манеры. Маленький рыцарь был пажом при дворе, там он учился вести себя в обществе – танцевать, правильно одеваться, быть учтивым и вежливым. С 15 лет дети становились оруженосцами рыцарей. И если во время военных действий он себя хорошо проявлял, то его посвящали в рыцари.
4) Какие качества особенно высоко ценились среди феодалов? Каково было понимание рыцарской чести?
Такие качества, как мужество, отвага, сила, верность высоко ценились среди феодалов. Рыцарская честь – следование правилам. Например, если рыцарь победил другого, то с побежденным все равно нужно вести себя, как с равным, несмотря на победу. Рыцарь обязан был защищать слабого. Он должен был быть великодушным, щедрым, учтивым, иметь даму сердца.
5) Насколько образ 《идеального рыцаря》 соответствовал реальному облику и повндениюоспод?
Как минимум, не все рыцари следовали принципам «рыцарской чести». Многие были жестоки, жестокость которых проявлялась в Крестовых походах. Образ рыцаря сильно романтизировался – это правда. Но нельзя сказать, что никакой рыцарь не был близок к образу, который известен сегодня нам.
Одними из первых ярких личностей, сыгравших колоссальную роль в истории казахского общества, стали султаны-чингизиды, а затем и ханы – Керей и Жанибек. Они были теми деятелями, которые оказали непосредственное воздействие на процесс образования Казахского ханства. Именно с образования этого государственного механизма и начинается собственно история Казахстана, когда в середине XV века в обширных степях Центральной Азии на историческую арену выходит государство, которое назвало себя Казахским. В первой половине XV века ханство Абулхаира, или, как тогда его называли, Узбекский улус, во владения которого входили степи Дешт–и Кипчака, современный Центральный Казахстан и некоторая часть Западного Казахстана, было одним из самых могущественных государств Центральной Азии. Хан Абулхаир был человеком властолюбивым и довольно жестоко обходился с приближенными султанами, что вызывало их недовольство и сопротивление. Однако до середины пятидесятых годов XV века они не могли оказать Абулхаиру серьезного сопротивления и находились в определенной зависимости. Чувствуя постоянную опасность от властителя Узбекского улуса, молодые султаны стремились держаться от него на расстоянии. Недальновидная политика Абулхаира — беспрерывные войны, хозяйственная нестабильность, междоусобица и деспотизм – держали его подвластных в постоянном страхе и напряжении, доставляли массу тягот и лишений, пагубно отражались на экономической жизни края. Таким положением внутри ханства Абулхаира умело воспользовались султаны Керей и Жанибек. Они сумели создать в Западном Казахстане своеобразный центр действующей оппозиции. Мятежные султаны очень осторожно, но цепко держали в своих руках ряд торговых и крупных городов (Сыгнак, Сузак, Сауран), богатые водой и пастбищами окраинные земли. С подвластными племенами они кочевали в степях Центрального и Западного Казахстана. Постепенно к ним перекочевала часть бывших сторонников Абулхаира, недовольная политикой произвола в степи. Абулхаир не намерен был долго терпеть сепаратизм и своеволие Керея и Жанибека и передвинул свои войска в области, контролируемые ими. Султаны в тот момент уклонились от прямой схватки и ушли на юг, в Жетису. Средневековый автор Махмуд ибн-Вали пишет о событиях того времени: «Когда Абулхаир одержал верх над сыновьями своих врагов в областях Дешт-и Кипчака, некоторые из потомков Джучи-хана, например, Керей-хан и Жанибек-хан… вышли из круга подчинения и повиновения и предпочли покинуть родину. Отказавшись от унаследованной (от предков) страны, они ступили на дорогу, ведущую на чужбину. С группой людей, достойных признания, они выбрали путь в Могулистан». Можно предположить, что в числе лиц «достойных признания», скорее всего, были Катан би, Асан-Кайгы, Шалкииз жырау, Жиренше-шешен и другие. По казахским преданиям, непосредственным поводом для откочевки султанов было убийство представителя влиятельного рода аргынов Акжол бия, и несправедливое решение тяжбы Абулхаиром. Так, взбунтовавшиеся султаны направили своих коней на юг, в Могулистан. Отколовшаяся часть сторонников Жанибека и Керея стала называть себя казахами. По образу жизни, языку и культуре жители Могулистана мало чем отличались от жителей Узбекского улуса. Мирза Мухаммад Хайдар в своем труде «Тарих-и Рашиди» сообщает, что владетель Могулистана Есен-Буга «…Охотно принял их и предоставил им округа Чу и Козы-Баша» (в настоящее время это местность между озером Балхаш и Курдайским перевалом). Для Есен-Буги союз с Жанибеком и Кереем был крайне необходим. Опираясь на них, он сумел решить ряд своих внешнеполитических задач по защите границ Могулистана. Уход Керея и Жанибека от Абулхаира стал лишь первым шагом к образованию казахской автономии. В момент откочевки Жанибеку было около сорока лет. Керей же был на несколько лет старше. Таким образом, с их стороны это был обдуманный и выверенный шаг. К тому же, этот шаг был предпринят благодаря массовым настроениям, разорвать все отношения с Абулхаиром. Об этом говорит тот факт, что число их сторонников постоянно росло. До сих пор неизвестна точная дата откочевки Жанибека и Керея. По одним сведениям, это произошло в 1456 году, по другим – 1459–1460 годах. Достоверно одно, что этот краткий период конца пятидесятых — начала шестидесятых годов оказался решающим в становлении Казахского государства. К 1465–1466 годам власть султанов в образованном ими государстве окончательно укрепилась. Появились и свои атрибуты, характерные для кочевых государств, суды биев, налоговая система, территориальные границы. Абулхаир слишком поздно понял, к каким последствиям может привести упрямое своеволие мятежных ханов. Осенью 1468 года он двинул свою армию против Жаибека Керея, чтобы разгромить молодое ханство, но в походе умер, так и