М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Danaaad
Danaaad
03.11.2022 01:54 •  История

Домашнее задание
Объясните выражение
"Пиррова победа-победа, равная поражению" ​

👇
Ответ:

Пиррова победа - это победа, которая далась слишком дорогой ценой. Выражение «пиррова победа» означает, что огромные жертвы сделали ее равнозначной поражению. 5. Пунических войн было три войны между Древним Римом и Карфагеном («пунами», то есть финикийцами, ), продолжавшиеся с перерывами в 264—146 годах до н.

4,8(3 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
RamzesCake
RamzesCake
03.11.2022

ответ: формально франция оставалась республикой с весьма сложной разветвленной структурой власти. исполнительная власть, права и полномочия которой были значительно расширены, вручалась трем консулам. первый консул – а им стал наполеон бонапарт – избирался на 10 лет. он сосредоточил в своих руках фактически всю полноту исполнительной власти. второй и третий консулы обладали правом совещательного голоса. консулы на первый раз были поименно определены в тексте конституции.

все мужчины, достигшие 21 года, пользовались избирательным правом, но выбирали не депутатов, а кандидатов в депутаты. из их числа правительство отбирало членов местной администрации и высших законодательных органов. законодательная власть была распределена между несколькими органами – государственным советом, трибунатом, законодательным корпусом – и поставлена в зависимость от исполнительной власти. все законопроекты, пройдя эти инстанции, попадали в сенат, члены которого утверждались самим наполеоном, а затем шли на подпись к первому консулу.

правительству принадлежала и законодательная инициатива. кроме того, конституция предоставляла первому консулу право вносить законопроекты прямо в сенат, минуя законодательные органы. все министры были подчинены непосредственно наполеону.

фактически это был режим личной власти наполеона, но навязать диктатуру удалось лишь сохранив основные завоевания революционных лет: уничтожение феодальных отношений, перераспределение земельной собственности и изменение ее характера.

форму правления по конституции 1799 г. довольно сложно определить: вроде бы ещё не монархия, но уже и не республика. наиболее близкий современный аналог - это так называемая суперпрезидентская республика, в которой полномочия президента на несколько порядков превышают полномочия других ветвей власти, а его действия фактически бесконтрольны.

в конституции 1799 г. тенденция усиления исполнительной власти реализовалась в максимальной степени.

у нового французского парламента осталась только функция принятия законов и формальной ратификации международных договоров. всех других функций он лишился, в т. ч. и права законодательной инициативы, не говоря уже о контроле за деятельностью исполнительной власти.

зато глава правительства первый консул приобрел полномочия, сопоставимые с полномочиями абсолютного монарха (только что первый консул избирался, а абсолютный монарх получал власть по наследству, однако этот «недочет» вскоре был исправлен: в 1802 г. наполеон был объявлен пожизненным консулом, а в 1804 г. – императором) .

4,7(36 оценок)
Ответ:
Раньше всего искусство проторенессанса проявилось в скульптуре (Никколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио, Андреа Пизано). Живопись представлена двумя художественными школами: Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Симоне Мартини). Центральной фигурой живописи стал Джотто. Художники Возрождения считали его реформатором живописи. Джотто наметил путь, по которому пошло её развитие: наполнение религиозных форм светским содержанием, постепенный переход от плоскостных изображений к объемным и рельефным, нарастание реалистичности, ввёл в живописи пластический объём фигур, изобразил в живописи интерьер.
И ещё!
Возрождение - эпоха в истории культуры и искусства, отразившая начало перехода от феодализма к капитализму. В классических формах Возрождение сложилось в Западной Европе, прежде всего в Италии, однако аналогичные процессы протекали в Восточной Европе и в Азии. В каждой стране данный тип культуры имел свои особенности, связанные с ее этническими характеристиками, специфическими традициями, влиянием других национальных культур. Возрождение связано с процессом формирования светской культуры, гуманистического сознания. В сходных условиях развивались сходные процессы в искусстве, философии, науке, морали, социальной психологии и идеологии. Итальянские гуманисты XV века ориентировались на возрождение античной культуры, мировоззренческие и эстетические принципы которой были признаны идеалом, достойным подражания. В других странах такой ориентации на античное наследие могло не быть, но сущность процесса освобождения человека и утверждения силы, разумности, красоты, свободы личности, единства человека и природы свойственны всем культурам ренессансного типа.В развитии культуры Возрождения различают следующие этапы: Раннее Возрождение, представителями которого были Петрарка, Боккаччо, Донателло, Боттичелли, Джотто и др.; Высокое Возрождение, представленное Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэлем, Франсуа Рабле, и Позднее Возрождение, когда обнаруживается кризис гуманизма (Шекспир, Сервантес).Главная особенность Возрождения - целостность и разносторонность в понимании человека, жизни и культуры. Резкое возрастание авторитета искусства не вело к его противопоставлению науке и ремеслу, а осознавалось как равноценность и равноправность различных форм человеческой деятельности. В эту эпоху высокого уровня достигли прикладные искусства и архитектура, соединившие художественное творчество с техническим конструированием и ремеслом. Особенность искусства Возрождения в том, что оно носит ярко выраженный демократический и реалистический характер, в центре его стоят человек и природа. Художники достигают широкого охвата действительности и умеют правдиво отобразить основные тенденции своего времени. Они ищут наиболее эффективные средства и для воспроизведения богатства и разнообразия форм проявления реального мира. Красота, гармония, изящество рассматриваются как свойства действительного мира.В период позднего Возрождения многие его нормы изменились, обнаружились черты кризиса. В Западной Европе это сказалось в возникновении академизма и маньеризма в изобразительном искусстве, в наступлении религиозности и мистицизма на светскую и гуманистическую культуру. Обозначился разрыв между искусством и наукой, красотой и пользой, между духовной и физической жизнью человека.Гуманизм позднего Возрождения обогатился сознанием противоречивости жизни, трагическим мироощущением, что проявилось в творчестве крупнейших его представителей - Шекспира, Микеланджело.Эпоха Возрождения имела огромное положительное значение в истории мировой культуры. В искусстве Возрождения воплотился идеал гармонического и свободного человеческого бытия, питавший его культуру.Цель настоящей работы: рассмотреть особенности и содержание культуры в эпоху Возрождения.
4,8(57 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ