Аттила – легендарный правитель многочисленных племен гуннов, память о котором жива и сегодня, спустя 1,5 тысячи лет.
1)Аттила захватил и поголовно вырезал многие важные города: Виминациум (Костолак), Маргус, Сингидунум (Белград), Сирмиум (Метровика) и другие. В результате долгих переговоров римлянам все же удалось заключить перемирие в 442 году и перебросить свои войска к другой границе империи.
2)Имя Аттилы становится знаковым на фоне увядающей Римской империи и рождающейся новой исторической эпохи.
Всего за два года гунны захватили и разграбили более 60 городов на территории Балкан, без конца расширяя свои владения. Уже к 450 году они обложили данью Восточную и Западную Римские империи.
3)Напав весной 451 года на Мец, гунны захватили и разрушили галльские города Трир, Кёльн, Реймс, Тонгер, Труа, постепенно подходя к Орлеану в центре Галлии. В июне следующего года, когда уже стены Орлеана были пробиты таранами, на галльцам подошли соединённые армии римского полководца Аэция и короля вестготов Теодориха I.
4)Современники описывали Аттилу, как хитрого и продуманного правителя, который «грозил в одну сторону, а направлял оружие в другую».
В 451 году гунны вторглись в Галлию, ставя себе за цель покорение новых территорий и народов.
А год спустя, в 452 году, вооруженные орды уже атаковали территорию современной Италии.
Захватив север Апеннинского п-ва, войско двинулось обратно в Галлию, где разгромили войска аланов и вестготов, которые претендовали на эти земли.
Обе Римские империи жили в страхе перед варваром, покорившим половину Европы. Но опасения были устранены после смерти великого вождя.
1) 3-2-1 2) 1-Европа (германия), 2-Россия, 3-Россия, 4-Европа (Англия) 3) 1-Б, 2-А, 3-В 4)реформация- движение направленное на изменение католического христианства по Библии. земский собор-собрание всех слоев населения для обсуждения политических вопросов в России. абсолютная монархия- форма правления,где практически вся власть находиться полностью в руках монарха. 5)да,да,нет,да 6)Открытие Америки Колумбом 7)введение Юрьева дня 8)Избранная Рада, Иван Грозный, 16 век. Военная реформа 1556, Судебник 1550.
Для первых Романовых, вступивших на престол в результате прекращения ранее царствующей династии и Смуты, самодержавность правления была целью, которую необходимо достичь. Михаил Федорович – родоначальник новой династии титуловался самодержцем от случая к случаю, но так и не смог закрепить этой характеристики в своем титуле. Его претензии на статус самодержца мало чем превосходили аналогичные претензии государей периода Смуты. Концепция самодержавной власти XVII в. имела ряд отличий по сравнению с представлениями о самодержавии периода Ивана Грозного. Важнейшее из них заключалось в том, что самодержавным монархом при первых Романовых мог считаться только государь, не дававший на себя ограничительной записи. После того, как Романовы утвердились на Российском престоле в качестве общепризнанной в России и мире правящей династии, в царствование Алексея Михайловича фактически произошла реставрация российской самодержавной монархии. Алексей Михайлович своим указом 1654 г. окончательно закрепил в государевом титуле столь вожделенную формулу – самодержец. Самодержавность правления самого Алексея сомнению уже не подлежала. Особенность трактовки самодержавной власти в третьей четверти XVII в. во многом заключалась в том, что это понятие вбирало в себя все существенные черты и характеристики, которыми на протяжении долгих лет наделяли царскую власть. Идея самодержавности фактически стала венцом представлений об идеальном государе допетровской Руси. Самодержавная царская власть трактовалась как совокупность следующих идей-постулатов: идея о самодержавно-монархическом правления как лучшей форме правления; идея о божественном происхождении монаршей власти ; об идеальном православном монархе; о преемственности власти русских царей от византийских императоров и римских цезарей; о наследственной передачи власти в роде российских скипетродержавцев и др. К концу правления Алексея Михайловича каждая из перечисленных идей наполнилась новыми содержательными чертами и тем самым трансформировала монархическую концепцию, сложившуюся ранее. Идея божественного происхождения царской власти до XVII столетия была тесно связана с мыслью о том, что государь – носитель воли и власти Божьей. При этом жизнь и деятельность самого монарха трактовались как отречение от своей личной воли и осуществление служения Богу как послушания. Служба государю рассматривалась как служения Богу. После Смуты на протяжении XVII столетия идея служения Богу через службу государю постепенно трансформировалось в идею службы Богу и царю. Благодаря Смуте русский царь обрел некие личностные черты, не перестав быть при этом носителем воли и власти Божьей. Но теперь царская власть рассматривалась не столько как орудие воли Бога, но сам Бог – как источник силы царской власти. Эти изменения были тесно связаны с закреплением самодержавного характера русской монархии. Новая трактовка концепции богоданности царской власти становлению идеологии абсолютизма. При усилении самодержавия при царе Алексее Михайловиче возникла угроза уподобления власти царя власти Божьей. В середине 1660-х годов патриарх Никон обвинял государя в том, что тот «Божие имя и славу прекладывает на свою честь и славу и тем хулит имя Господне и славу Его» . Российский самодержец третьей четверти XVII столетия в представлениях современников и трактовке официальной идеологии представал как государь православный. В это время окончательно оформилась идея об идеальном православном монархе. Его непременными чертами были чинность, кротость, благообразность, милосердие, богобоязливость. Совокупность этих черт воплотилась в характеристике первых царей из династии Романовых, но исторически закрепилась за царем Алексеем – тишайший.
Аттила – легендарный правитель многочисленных племен гуннов, память о котором жива и сегодня, спустя 1,5 тысячи лет.
1)Аттила захватил и поголовно вырезал многие важные города: Виминациум (Костолак), Маргус, Сингидунум (Белград), Сирмиум (Метровика) и другие. В результате долгих переговоров римлянам все же удалось заключить перемирие в 442 году и перебросить свои войска к другой границе империи.
2)Имя Аттилы становится знаковым на фоне увядающей Римской империи и рождающейся новой исторической эпохи.
Всего за два года гунны захватили и разграбили более 60 городов на территории Балкан, без конца расширяя свои владения. Уже к 450 году они обложили данью Восточную и Западную Римские империи.
3)Напав весной 451 года на Мец, гунны захватили и разрушили галльские города Трир, Кёльн, Реймс, Тонгер, Труа, постепенно подходя к Орлеану в центре Галлии. В июне следующего года, когда уже стены Орлеана были пробиты таранами, на галльцам подошли соединённые армии римского полководца Аэция и короля вестготов Теодориха I.
4)Современники описывали Аттилу, как хитрого и продуманного правителя, который «грозил в одну сторону, а направлял оружие в другую».В 451 году гунны вторглись в Галлию, ставя себе за цель покорение новых территорий и народов.
А год спустя, в 452 году, вооруженные орды уже атаковали территорию современной Италии.
Захватив север Апеннинского п-ва, войско двинулось обратно в Галлию, где разгромили войска аланов и вестготов, которые претендовали на эти земли.
Обе Римские империи жили в страхе перед варваром, покорившим половину Европы. Но опасения были устранены после смерти великого вождя.
Объяснение:
Прочти Быстро выбери интереснные Факты