Абсолютизм - политическая доктрина и форма правления, которая характеризуется неограниченной централизованной властью для монарха или диктатора.
Суть абсолютистской системы заключается в том, что власть монарха не подлежит никакому оспариванию или проверке со стороны какого-либо другого органа.
Объяснение:
Король Франции Людовик XIV (1643–1715) представил наиболее знакомое утверждение об абсолютизме, когда сказал: «Я - государство».
Какие черты?• централизованное управление, которое осуществлялось церковью, феодалами и средневековым обычным правом.
• монарх как глава государства претендовал на собственную абсолютную власть.
• Монархи имели божественное право на правление. Божественное право было утверждением, что король получил свою должность от какой-то высшей силы.
• Как правило, и светская, и духовная власть находится в руках монарха
• Вся административная система подчинена только монарху
• Монарх опирается на сильную профессиональную армию
• В государстве есть единая налоговая система
• Монарх имеет право законодательной инициативы, а значит издает законы и определяет границы государства
• Монарх проводит единую экономическую политику в интересах монархии, прежде всего
К 16 веку монархический абсолютизм преобладал в большей части западной Европы, и он был широко распространен в 17 и 18 веках. Помимо Франции, чей абсолютизм был воплощен Людовиком XIV, абсолютизм существовал во многих других европейских странах, включая Испанию, Пруссию и Австрию.
АГОРА (от гр. «агиро» – складываю) – рыночная площадь античного города, центр общественной, экономической, судебной, политической жизни. Традиционное месторасположение – центр города под открытым небом, была окружена зданиями святилищ города, торговыми рядами.
Самой знаменитой является Агора Афин, расположенная недалеко от Акрополя. С юга она граничит со скалой Ареопага, с запада – с холмом Агоры и храмом Гефеста. Ее называют древней или греческой Агорой, восточнее расположена римская Агора.
Греческая Агора – прямоугольная площадь (40 га) . В центральной части Агоры находился храм Леокория, жертвенник Двенадцати Богов, храм и алтарь Ареса. Здесь же располагался сооруженный Агриппой (конец 1 в. до н. э. ) Одеон, который сначала использовался для театральных представлений, а потом стал местом проведения дискуссий и лекций.
В западной части Агоры были построены административные сооружения. Круглое в плане здание Пританей (470 до н. э. ) использовалось для заседаний пританов, руководивших повседневной жизнью города. Недалеко был храм Матери богов, Метроон (нач. 2 в. до н. э.) , в котором хранился государственный архив. Галерея Зевса Элевфериу (5 в. до н. э) , использовавшаяся для политических и философских бесед, была украшена по фасаду дорической колоннадой, а внутри – ионической. Рядом были возведены Храм Аполлона Патрооса (Отчего) (4 в. до н. э) , Храм Зевса Фратрия и Афины Фратрии. Недалеко располагался Булевтерий (конец 5 в. до н. э. ) – городской совет, построенный на месте старого здания (6 в. до н. э.) . Булевтерий – прямоугольный зал с расположенными амфитеатром местами, имел крышу и портик, где были установлены высеченные на камне законы государства. Разрушен в 267.
В восточной части Агоры находился Юго-восточный Портик и библиотека. Крупным сооружением была стоя Аттала (галерея) , названная в честь царя Пергама Аттала II (159–138 до н. э.) . Стоя Аттала представляла собой двухэтажное здание (ширина 19,5 м) . Первый этаж был двухнефным, второй – однонефным. Имела двойную колоннаду: по фасаду шли дорические колонны, внутри – ионические.
В южной части Агоры находились Средняя стоя (2 в. до н. э.) , здание Гелиеи (от имени бога Гелиоса) – народного суда (4 в. до н. э.) , т. н. юго-западный фонтан.
Храм бога Гефеста – наиболее сохранившееся сооружение Агоры (440–430 до н. э.) . Долгое время его отождествляли с храмом Тесея, поэтому имеет двойное название: Тесейон или Гефестейон. Монументальный дорический периптер (6 × 13 колонн) , построенный из пентелийского мрамора (длина – 31,77 м, ширина – 13,72 м, высота колонн – 5,88 м) . На восточном фронтоне изображался апофеоз Геракла, на метопах – подвиги Геракла и Тесея. Внутри храм разделен дорическими колоннами на три нефа, в глубине стояли бронзовые статуи Гефеста и Афины Эрганы (Работницы) (421–415 до н. э.) . В 5 в. храм был преобразован в церковь св. Георгия.