Зачем Россия продала аляску ? Ну, потому что Аляска была не нужна. Выгоды она толком не приносила, а главное — опыт конфликтов России с Испанией и Британией показал, что защищать столь удалённые активы малореально, то есть велик шанс потерять данную территорию в следующей войне, ещё и денег не получив. К слову, несмотря на сравнительно низкую цену, во окупилась ли Аляска" у экономистов США пока дискуссионный — несмотря на найденное там в итоге золото. Издержки уж больно велики на освоение.
Объяснение:
У Улугбека было пять жен и шесть наложниц, и не установлено от какой из них родился его сын Абдулатиф, наследник и «убийца» своего отца. Воспитывался он в Герате под надзором царицы Гаухар-Шад, матери Улугбека. В 1441г. между царевичем и державной бабушкой произошла ссора, и он уехал в Самарканд к отцу.
Предполагают, что в зимний период 1447-48гг. начались серьезные противоречия между Улугбеком и Абдулатифом. Улугбек несколько раз открыто унизил сына. Отец запретил ему пользоваться казной Шахруха, понимая, что богатства пойдут на создание отдельной армии. Этого Абдулатиф не смог своему отцу - Улугбеку. С этого времени между ними установилось открытое противостояние, которое привело в сентябре или в октябре 1449г. к сражению в окрестностях Самарканда. Войско Улугбека потерпело сокрушительное поражение, и сам он бежал в Самарканд.. Но начальник города закрыл перед ним ворота. Вместе с еще одним сыном Абдулазизом и несколькими нукерами он бежал на север в Шахрухию. Здесь начальник крепости арестовал его и выдал Абдулатифу.
По Улугбека, ему разрешили совершить хадж в Мекку, но по дороге у неизвестного селения на берегу берегу озера Суж 25 октября 1449г. он был убит по приказу собственного сына. Через два-три дня по приказу Абдулатифа был убит и его родной брат Абдулазиз.
Но и сам Абдулатиф ненадолго пережил своего отца и брата. Он пал жертвой заговора 8 мая 1450г. Его сначала ранили стрелой у городского рва, а когда свита Абдулатифа разбежалась, ему отрезали голову и выставили ее на входной арке медресе Улугбека.
Объяснение:
Правители чжурчжэней династии Цзинь собирали дань с некоторых кочевых племен, живших в монгольских степях, и поощряли соперничество между ними. Когда в XII веке монголы объединились под властью Хабула , чжурчжэни призвали татар уничтожить их, но монголы смогли изгнать силы цзинь с их территории. В конце концов татары захватили преемника Хабула, Амбагая , и передали его императорскому двору Цзинь. Император Сицзун из династии Цзинь приказал казнить Амбагая через распятие (пригвоздить к деревянному мулу). Династия Цзинь также проводила регулярные карательные походы против монгольских кочевников, порабощая или убивая их. В 1210 г. ко двору Чингисхана (годы правления 1206–12027) прибыла делегация, чтобы провозгласить восхождение Ваньяна Юнцзи на трон Цзинь и потребовать подчинения монголов как вассального государства. Поскольку чжурчжэни победили могущественных степных кочевников и объединились с кераитами и татарами, они заявили о своей власти над всеми степными племенами. Чиновники высокого суда в правительстве Цзинь перешли на сторону монголов и призвали Чингисхана атаковать династию Цзинь. Но опасаясь ловушки или какой-то другой гнусной схемы, Чингисхан отказался. Получив приказ продемонстрировать покорность, Чингисхан, как сообщается, повернулся на юг и плюнул на землю; затем он сел на лошадь и поехал на север, оставив ошеломленного посланника захлебнуться в пыли. Его неповиновение посланникам Цзинь было равносильно объявлению войны между монголами и чжурчжэнями. Монгольская конница сражается с чжурчжэньскими воинами После возвращения Чингисхана на реку Херлен в начале 1211 года он созвал курултай . Организовав долгую дискуссию, все участники сообщества были вовлечены в процесс. Хан молился уединенно на близлежащей горе. Он снял шляпу и пояс, поклонился Вечному Небу и рассказал о поколениях недовольства своего народа чжурчжэнями и подробно описал пытки и убийства его предков. Он объяснил, что не искал этой войны против чжурчжэней. На рассвете четвертого дня Чингисхан вынес приговор: «Вечное голубое небо обещало нам победу и месть». Ванян Юнджи, рассердившись, услышав, как ведет себя Чингисхан, послал хану сообщение: «Наша Империя подобна морю; твоя лишь горсть песка ... Как мы можем бояться тебя?»