АЛЕКСАНДР 1
В начале царствования в его внутренней политеке проявлялось стремление к либерализму. Все вопросы обсуждал с "молодыми друзьями"-Негласный комитет. Были проведены такие реформы как министерская, сенатская,университетская и школьная , создан Государственный совет и издан указ о вольных хлебопашцах(предусматривал выкуп крестьян). После наступил период консерватизма во внутр. полит. Делал шаги к отмене крепостного праваАл.1 был искустным политиком . Стремился к созданию много европейских союзов. Во внешней политике в основном доминировало европейское направление.При нем Россия участвовала во многих войнах и весьма успешно(война с Наполеоном, Руско-шведская война и остальные)
НИКОЛАЙ 1
Начал правление с разгрома восстания декабристов. Его внутренняя политика опиралась на консерватиз и теорию официальной народности(система взглядов на русский консерватизм). В 1826 был издан манифест об усовершенствовании законодательной системы . В 1837-181-реформа государственных крестьян(улучшение жизни крестьян). В 1839-1843-финансовая реформа. В его правление происходило укрепление дворянства и борьба с растущим свободомыслием,ужесточение цезуры,ликвидация автономии университетов . Увы,но проблема крепостных была забыта в его правление.
При нем Россия закрепилась в Закавказье ,продолжалось завоевание Сев. Кавказа
В начале ХХ века классический тип мышления эпохи модерна меняется на неклассический, а в конце века — на постнеклассический. Для фиксирования ментальной специфики новой эпохи, которая кардинально отличалась от предшествующей, требуется новый термин. Современное состояние науки, культуры и общества в целом в 70-е годы века было охарактеризовано Ж.-Ф. Лиотаром как «состояние постмодерна». Зарождение постмодерна проходило в 60-70-е гг. ХХ века, оно связано и логически вытекает из процессов эпохи модерна как реакция на кризис её идей, а также на так называемую «смерть» супероснований: Бога (Ницше), автора (Барт), человека (гуманитарности).
Термин появляется в период Первой мировой войны в работе Р. Панвица «Кризис европейской культуры» (1917). В 1934 году в своей книге «Антология испанской и латиноамериканской поэзии» литературовед Ф. де Онис применяет его для обозначения реакции на модернизм. В 1947 году Арнольд Тойнби в книге «Постижение истории» придаёт постмодернизму культурологический смысл: постмодернизм символизирует конец западного господства в религии и культуре[5].
Объявленным «началом» постмодернизма считают статью Лесли Фидлера, 1969, «Пересекайте границу, засыпайте рвы», демонстративно опубликованную в журналеPlayboy. Американский теолог Харви Кокс в своих работах начала 70-х годов, посвящённых проблемам религии в Латинской Америке, широко пользуется понятием «постмодернистская теология». Однако популярность термин «постмодернизм» обрёл благодаря Чарльзу Дженксу. В книге «Язык архитектуры постмодернизма» он отмечал, что хотя само это слово и применялось в американской литературной критике 60—70-х годов для обозначения ультрамодернистских литературных экспериментов, автор придал ему принципиально иной смысл. Постмодернизм означал отход от экстремизма и нигилизма неоавангарда, частичный возврат к традициям, акцент на коммуникативной роли архитектуры. Обосновывая свой антирационализм, антифункционализм и антиконструктивизм в подходе к архитектуре, Ч. Дженкс настаивал на первичности в ней создания эстетизированного артефакта[5]. Впоследствии происходит расширение содержания этого понятия с первоначально узкого определения новых тенденций в американской архитектуре и нового течения во французской философии (Ж. Деррида, Ж.-Ф. Лиотар) до определения, охватывающего начавшиеся в 60—70 годы процессы во всех областях культуры, включая феминистское и антирасистское движения.