В 2001 году, в первый год нового тысячелетия исполнилось 1250 лет победе в Атлахской битве.
Объяснение:
В 2001 году, в первый год нового тысячелетия исполнилось 1250 лет победе в Атлахской битве.
Интересы двух великих воинственных империй, подобно ножницам, схлестнулись — перекрестились на казахской земле. Стало неизбежным решительное сражение между армиями империи Тан (средневековый Китай) и арабами, которое случилось в 751 году.
Сражение произошло под небольшим городом Атлах. Атлах — в те времена был тюргешским городом, расположенным на берегу реки Талас. Внутренние противоречия разрушили тюргешский каганат, который разделился на черных и рыжих, и китайские военачальники, а также их союзники корейцы решили в полной мере воспользоваться этим. Главнокомандующий китайской армией по происхождению кореец Гау Шиянжи с многочисленным, словно горный сель, войском подошел к городу Талас, в котором была окружена тюргешская армия.
Сын правителя города Шаша Зияд ибн-Салих отец которого был убит при взятии Шаша генералом Гау Шиянжи, привел собой к Таласу, рядом с Атлахом, арабские войска. Роды карлуков заняли выжидательную позицию, и пока не вмешивались в конфликт. К моменту сражения с обеих сторон собралось почти 100 тысяч воинов, которые выстроились на предстоящем поле битвы.
Великая битва, начавшись, не закончилась в один день, а продлилась целых пять лет, воюющие не жалели жизней, словно понимая историческое значение сражения. Не было числа погибших с обеих сторон. В счастливый для арабо-тюркских войск момент, армия империи Тан была побеждена. В разгар битвы карлуки, позабыв о внутренних противоречиях с тюргешами и другими родами, вступили в бой против древнего врага степняков китайцев, и ударили во фланг танской армии генерала Гау Шиянжи, что и привело к победе.
Если верить арабскому историку Ибн аль Асиру «Под городом Атлах было убито более 50 тысяч солдат китайской армии, и 20 тысяч взято в плен и неизвестно сколько погибло воинов со стороны арабов, согдийцев и союзных им армий тюргешей и карлуков. Но, видимо, немало. Мы только знаем, что Атлахская битва и великая победа в ней сыграли огромную роль в последующей истории народов Средней Азии и Казахстана, развязали узел многочисленных противоречий, послужили наглядным примером единства единокровных народов. Кроме этого, именно эта битва привела к тому, что китайская экспансия была прервана, и с этой стороны на многие столетия была предотвращена угроза нашествий.
Победа в Атлахской битве имеет по крайней мере два глубоких исторических смысла:
1. Главнокомандующий Танской империи Генерал Гау Шиянжи едва живой в этом сражении, и с тех пор нога китайского солдата не ступала на священную казахскую землю. Средняя Азия и Казахстан отстояли свою независимость. Избавившись от китайских завоевателей, наши земли сохранили свою свободу до сегодняшних дней. В противном случае даже неизвестно какой путь могла бы избрать мировая история.
2. Может быть множество толкований, но в любом случае даже при распространении в казахской степи ислама и исчезновений древнетюркской письменной культуры, на смену которой пришло арабское письмо и грамматика, наши народы приобщились к арабской культуре, а через нее и к мировой, став составной ее частью. Тюрки через исламскую (арабскую) культуру смогли выйти на более широкие горизонты, одним из значительных результатов чего явилось появление такого мыслителя мирового масштаба, как великий ученый, философ и поэт Аль-Фараби, прозванный в ученом мире «Вторым учителем» после Аристотеля. Другой крупнейшей фигурой мусульманского ренессанса стал выдающийся ученый-врач, ставший одним из основателей канонов мировой медицины Ибн-Сина (Авиценна). Кроме них появилась целая плеяда великих мыслителей тюркского происхождения Махмуд Кашгари, Юсуп Баласагуни, переводчик и составитель священной книги мусульман, записавший и систематизировавший хадисы (главы) Корана Аль-Бухари, еще при жизни прослывший святым Ахмет Яссауи и многие другие. Большинство выдающихся мыслителей, ученых, поэтов и писателей, одним из которых является великий казахский поэт Абай Кунанбаев, впитали в себе лучшее из арабской культуры, литературы и искусства, на всех на них влияла благодатная аура мусульманского миропонимания. В этом заключается историческая правда. Конечно, арабские завоевания не бесследно для древней тюркской культуры, многое изменили в самой жизни кочевника. Но по здравому рассуждению пользы было больше, чем вреда.
Объяснение:
1.Уроки и погосты были введены
Княгиней Ольгой
2.Иван Калита передал право на великое княжение своему сыну без разрешения золотоордынского хана?
3. Это князь Владимир. Тут же рассказывается про Крещение Руси.
4.создание свода законов Русская Правда и окончательная ликвидация угрозы со стороны печенегов
5.Земский собор или Избранная рада
6. Сначала Невская битва(1240 год)
Потом-Стояние на реке Угре(1480)
Затем- Создание стрелецкого войска(≈1550)
В конце-Создание опричнины(≈1565)
7.Успенском в Московском Кремле
8.Стояния на реке Угре
9.переложной
10.Илларион
11.принятие христианства и Невская битва
12.создание Русской Правды( не уверена)
13.Иван Пересвет
14.строительство Десятинной церкви( не уверена) и создание сигнальных башен на границах государства
15.в XVI в
16.сборник документов, принятых на церковном соборе 1551
17.
18.А) Аристотель Фиораванти 1) книгоиздание
Б) Иван Федоров 2)
В) Нестор 4)
Г) Феофан Грек 5)
Д)Аристотель 1)
19.2) нестяжатели
20.Смутное время
21. Правление Ивана Грозного 1533-1583
Правление князя Ивана Калиты в Москве 1325-1340
Правление князя Ярослава Мудрого 1019-1054
Правление князя Игоря в Киеве 912-969
Правление князя Святослава в Киеве 945-972
Правление княгини Ольги в Киеве 945-969
Правление князя Дмитрия Донского в Москве 1359-1389
Правление князя Олега в Киеве 882-912
Правление князя Владимира в Киеве 980-1015
Правление князя Владимира Мономаха в Киеве 1113-1125
Правление князя Василия III 1505-1533