Коротко: быть честной. не коротко: прототип нормального общественного устройства конфуций видел в добрых семейных отношениях, когда старшие любят младших и заботятся о них (жэнь, принцип "человечности"), а младшие, в свою очередь, отвечают любовью и преданностью (и, принцип "справедливости"). особенно подчеркивалась важность исполнения сыновнего долга (сяо - "сыновняя почтительность"). мудрый правитель должен с воспитания у подданных чувства благоговения перед "ритуалом" (ли), то есть моральным законом, прибегая к насилию только как к последнему средству. конфуций поощрял традиционный для китая культ предков как средство сохранения верности родителям, роду и государству, в состав которого как бы входили все живые и умершие. долгом всякого "благородного мужа" (цзюнь - цзы) конфуций считал бесстрашное и нелицеприятное обличение любых злоупотреблений. конфуций не был основателем религии, и на вопрос одного из учеников о загробном мире как-то ответил: "не научившись [честно] служить людям, можно ли [достойно] служить духам? ". однако после его смерти в его честь были воздвигнуты храмы и стал складываться религиозный по форме культ конфуция как первоучителя человечества.
Жития - это сугубо специфический жанр. они пишутся только о святых. все перечисленные вами князья после смерти были причислены к лику святых, а иван калита - нет. но святость - это не орден, который могут дать, а могут и обойти из вредности. святость устанавливается церковью по строго прописанному канону. михаил всеволодович черниговский принял мученическую смерть за христианскую веру (был убит за отказ поклониться монгольским идолам) , поэтому канонизирован в чине святого. михаил ярославич тверской и александр ярославич невский канонизированы в чине благоверных (так прославляются монархи за праведную жизнь) , они оба в конце жизни приняли схиму и умерли монахами. иван данилович калита был великим государственным деятелем, но по целому ряду причин к святости отношения не имеет. поэтому и житие ему не полагается. только упоминания в летописях.