Объяснение:
ри первых Романовых утвердилось самодержавие, дворянские права и привелегии значительно выросли. При первых Романовых (Михаиле Федоровиче) был собран последний Земский собор, Боярская дума утрачивала свою роль. В 1649 году издали Соборное уложение, которое окончательно закрепостило крестьян, сыск беглых крестьян стал бе В 1632 году началась Смоленская война за смоленские земли, отобранные Речью Посполитой в Смутное время. Закончилась она Поляновским Миром, в котором закреплялись следующие основные требования:
- Россия возвращала все занятые в ходе войны земли.
- Владислав (сын Сигизмунда III, который был польским королем) отказывался от русского престола.
Украина присоединилась к России.
Восстание украинцев из-за тройного гнета. Это событие можно поделить на три этапа:
- Первый этап (Весна 1648 - Август 1649):
Восставшие добились ряда крупных побед над поляками. Кстати, во главе стоял гетман Богдан Хмельницкий.
- Второй этап (1650-1651):
Полный провал. В 1651 году был заключен Белоцерковский мир, который свел на нет все результаты первого этапа.
- Третий этап (1652-1654):
Богдан Хмельницкий обратился к русскому царю (Алексею Михайловичу) с принять Украину в состав России. 1-го октября 1653 года Земский собор принял решение о присоединении Украины к России.
Это привело к Русско-Польской войне (1654-1667), которая закончилась Андрусовским перемирием 1667 года, по которому России не только передавались Смоленские и Северские земли, но и признавалась власть над Левобережной Украиной и Крымом. Запорожье оставалось под властью обоих государств.
Далее идет Русско-Турецкая война (1677-1681):
В августе 1677 года турецкая армия осадила Чигирин - политический центр Украины, но была разбита русско-украинским войском.
Летом 1678 года султан направил на тот же Чигирин 200-тысячную армию. Город пал.
В 1681 году был подписан Бахчисарайский мир, по которому Турция и Крым признавали переход Левобережной Украины и Крыма в состав России.
Подробнее - на -
истории культуры России XIX в. занимает особое место. Это век небывалого взлета русской культуры, век, когда Россия выдвинула гениев во всех во всех областях духовной культуры – в литературе, живописи, музыке, науке, философии, культуре и т.д. Россия XIX в. внесла огромный вклад в сокровищницу общечеловеческой культуры. В XIX в. завершился процесс складывания русского литературного языка и формирование национальной культуры. Именно в XIX в. российская художественная культура стала классической, имеющей значение бессмертного образца для всех последующих поколений людей. Если в экономическом и социально-политическом развитии Россия отставала от передовых европейских стран, то в культурных достижениях она не только шла в уровень с ними, но во многом опережала их. В мировой фонд культуры Россия внесла замечательные произведения литературы, живописи, музыки. Русские ученые сделали выдающиеся открытия в науке и технике. Вопросы, поставленные русской культурой того времени, оказались актуальными и сейчас, и поэтому находятся в центре этических, философских размышлений современности. Подъем русской культуры был столь велик, что позволяет называть эту эпоху “Золотым веком русской культуры”.
На развитие культуры и общественной мысли XIX в. огромное воздействие оказала Отечественная война 1812г., вызвавшая патриотический подъем в стране и рост национального самосознания. Другими событиями и явлениями, влиявшими на формирование культуры золотого в. и ее особенности, были восстание декабристов и европейские буржуазные революции.
Этапы развития культуры России в первой половине XIXв.
1) В Средней Греции расположена область Аттика, в которой и возникло Афинское государство.В западной части Аттики является равнина, где можно было заниматься земледелием.Остальная часть области была гористой, где ее жители разводили овец, коз,свиней. Для выращивания зерновых культур земля Аттики малопригодной. Поэтому, афиняне отдавали предпочтение выращиванию винограда и оливковых деревьев, а зерновые покупали или обменивали у соседей.Бедны дляземледелия земля Аттики была богатой глиной, мрамором, железом, серебром развитию всевозможных ремесел.
Главным городом Аттики был город Афины, Один из старейших городов Европы. Начало городу положило поселение, возникшее нахолме посреди равнины. Крутые склоны холма были естественным защитой дляжителей поселения от врагов, пиратов. Построены впоследствии стены превратилипоселение в настоящую крепость - акрополь. В мифахрассказывается, что когда был построен город, но еще не мало своего названия, оправо быть его покровителем вели спор бог Посейдони богиня Афина. Боги решили присудить победу тому, чей подарок для городабудет наиболее ценным. Посейдон ударил трезубцем поскалы и появилось источник воды, но вода в нем оказалась соленой, так Посейдом покровительствовал морей. Тогда Афина вонзила своегокопья в землю, из которого выросло оливковое дерево. Все признали подарок Афиныболее ценным и город был назван в ее честь. Афиняне прославили роднуюпокровительницу, строя в ее честь храмы и статуи.
Городбыстро росло, ему было тесно на холме и афиняне начали строить своипомещение у его подножия. Центром городской жизни была рыночная площадь - агора,где велась бойкая торговля.
Свободноенаселение Афин, как и остальные греческих полисов состояло из крестьян, ремесленников изнати. Знатные люди назывались аристократами (лучшие, благородные). Благодаря своемупроисхождению они держали в своих руках управление полисом (некоторые знатные родывели свою родословную от богов, героев, древних царей). Представители знатныхродов образовывали ареопаг - совет знати, заправляла всеми делами города.Ареопаг избирал ежегодно 9 правителей - архонтов, власть (жрец, полководец, "министр ",шесть судей).
Всенезнатные граждане независимо от того бедные они или богатые назывались демосомт.е. народом. Демос был недоволен всевластием аристократов и стремился тоже принимать участие управлениях государством.
2) Христианство зародилось в I веке в Палестине, первоначально в среде иудеев и арамеоязычного населения в контексте мессианских движений ветхозаветного иудаизма, и уже в первые десятилетия своего существования получило распространение среди греко-римлян Сирии и других провинций, а позже — среди других этнических групп.