согласно исследованиям , в россии в 17 веке сложилась ситуация, когда религиозные обряды сильно отличались от греческих, ранее существовавших в византийской империи, из которой собственно и пришло христианство на русь. помимо обрядов религиозные тексты и иконы также имели искажения. одним из первых на эти проблемы указал сам царь, предлагая принять меры по наведению порядка. следствием этого стало проведение религиозной реформы патриархом никоном, в результате которой произошло исправление богослужебных книг по греческим образцам, изменение обрядности православной церкви и введение крестного знамения тремя пальцами.
никон был тщеславной и амбициозной фигурой. он всячески старался показать главенство церкви над царской властью. в результате конфликта с а. михайловичем никон самовольно сложил с себя патриаршие полномочия и уехал в монастырь. за эту выходку царь созвал церковный собор, чтобы судить нерадивого патриарха и показать всем главенство царской власти. попутно с этим на соборе произошло подтверждение церковной реформы.
так уж случалось, что не все были согласны с исправлением книг и обрядов по греческим канонам. некоторые считали, что следовало использовать образцы. это к расколу православной церкви на старообрядцев и «никониан». церковный раскол впервые привёл к массовым религиозным выступлениям в россии. движение старообрядцев объединяло представителей самых разных общественных слоев. крупнейшими вооружёнными выступлениям борцов за старую веру были соловецкое восстание 1668-1676 гг., движение раскольников во время московского восстания 1682 г. и выступление на дону 1670-1680-х гг.
ответил 28 янв, 18 от oльга
деформации и ошибки в социально- политике кпсс не могли не сказаться на национальных отношениях. брежневское руководство представляло их идеальными и беспроблемными. преувеличение достижений в решении национального вопроса вытекало из концепции развитого социализма. именно в этот период в системе национальных отношений проблемы нарастали быстрее, чем решались. неверное понимание интернационализма к тому, что языковую политику в казахстане сводили лишь к поддержке языка межнационального общения, а о национальном языке умалчивали. отношение официальных властей к этому движению в целом было отрицательным, а его деятельность находилась под наблюдением кгб. руководители «жас тулпара» подвергались гонениям, угрозам, как всегда их называли националистами. к концу 1966 г. деятельность «жас тулпара» пошла на убыль, хотя она и продолжалась до конца 60-х годов. в свое время «жас тулпар» оказал немалое влияние на умы и сердца казахской молодежи. под его влиянием были организованы ансамбли «гульдер», «дос-мукасан», «айгуль». лидеры «жас тулпара» — казахстанские шестидесятники в последующем стали известными в республике людьми, имеющими определенное влияние в ее общественно-политической жизни, сделали и делают многое для возрождения национального самосознания казахского народа.