И западники, и славянофилы были горячими патриотами, твердо верили в великое будущее своей Родины, резко критиковали николаевскую Россию.
Особенно резко славянофилы и западники выступали против крепостного права. Причем западники - Герцен, Грановский и др. подчеркивали, что крепостное право - лишь одно из проявлений того произвола, который пронизывал всю жизнь России. Ведь и «образованное меньшинство» страдало от беспредельного деспотизма, тоже было в «крепости» у власти, у самодержавно-бюрократического строя.
Сходясь в критике российской действительности, западники и славянофилы резко расходились в поисках путей развития страны. Славянофилы, отвергая современную им Россию, с еще большим отвращением смотрели на современную Европу. По их мнению, западный мир изжил себя и будущего не имеет.
Крестьянин как полноправный хозяин своего земельного участка, а не член общины представлял бы непосильную для помещика конкуренцию в сельском хозяйстве. Крепко осевшее на своей частновладельческой земле крестьянство становилось недоступным для проникновения в его среду коллективистских революционных идей.Славянофилы давно твердили, что в крестьянской общине сохранился дух подлинной народности, единения классовых интересов - установление в России социализма.
Юнкер-в российской армии звание унтер-офицера из дворян; в 1802-59 в кавалерии, артиллерии и егерских полках (соответствовало званию подпрапорщика в пехоте), в 1859-69 во всех родах войск; в 1863-1917 звание воспитанника военного или юнкерского училища, а также школы прапорщиков (с нач. 1-й мировой войны); в 19 - нач. 20 вв. звание вольноопределяющегося на флоте.Радикал- группа атомов, содержащая углеводородный остаток в молекуле. Ландтаг-парламент земли в Германии и Австрии, а также парламент княжества ЛихтенштейнКронпринц-звание наследника престола в Германии и Австрии.Канцлер-глава правительства в Германии и Австрии
Особенно резко славянофилы и западники выступали против крепостного права. Причем западники - Герцен, Грановский и др. подчеркивали, что крепостное право - лишь одно из проявлений того произвола, который пронизывал всю жизнь России. Ведь и «образованное меньшинство» страдало от беспредельного деспотизма, тоже было в «крепости» у власти, у самодержавно-бюрократического строя.
Сходясь в критике российской действительности, западники и славянофилы резко расходились в поисках путей развития страны. Славянофилы, отвергая современную им Россию, с еще большим отвращением смотрели на современную Европу. По их мнению, западный мир изжил себя и будущего не имеет.
Крестьянин как полноправный хозяин своего земельного участка, а не член общины представлял бы непосильную для помещика конкуренцию в сельском хозяйстве.
Крепко осевшее на своей частновладельческой земле крестьянство становилось недоступным для проникновения в его среду коллективистских революционных идей.Славянофилы давно твердили, что в крестьянской общине сохранился дух подлинной народности, единения классовых интересов - установление в России социализма.