1.Если потребуется найти что-то действительно важное для итальянца, то без сомнения на первое место можно ставить семью. Даже вера и любовь к родине, столь ярко выражающиеся в обыденной жизни, обычно отступают, когда речь заходит о семье. В течение многих столетий непростой итальянской истории семья здесь была зачастую единственным источником стабильности и силы в непредсказуемом мире, где правительства и границы постоянно менялись. Столь же важное значение она имеет и в наши дни, хотя реалии современной жизни наложили отпечаток и на этот аспект. Главное отличие современной итальянской семьи - её размер. Если в середине XX века идеалом считалась большая семья, по сути - клан, то сейчас местные семьи все ближе приближаются к общеевропейской пропорции "двое родителей - 1-2 ребенка". Коэффициент рождаемости в Италии понизился приблизительно до 1,2 ребенка на каждую женщину, хотя на юге сохраняется пропорция в 2,1 ребенка (для сравнения - в начале XX века этот параметр составлял 4,6 и 5,1 соответственно). Это означает, что население страны растет только за счет эмигрантов и нация стареет, однако во всем остальном местные семьи остались точно такими же, как и 200-300 лет назад.
2.Итальянцы традиционно придают очень большое значение образованию, особенно высшему. Многие столетия положение человека в обществе определялось либо знатностью, либо его образованностью. И если первое преимущество можно было получить только по наследству, то второго человек мог добиться сам. Соответственно, и уровню обучения здесь всегда уделялось повышенное внимание. В стране действует множество признанных во всем мире учебных заведений, в том числе старейшие университеты Болоньи и Салерно. Однако парадоксальным является факт, что в наши дни Италия занимает последнее место среди "старых" членов Евросоюза по уровню расходов на образование.
3.Итальянская экспансивность прослеживается во всех сферах общественного поведения. Вполне допустимы объятия и поцелуи на публике, причем не только между лицами разных полов. Также допускается не просто прикасаться к собеседнику во время беседы, но и держать его за руку или обнимать за плечи. Вполне допустимо называть малознакомых людей "каро" или "кара" ("дорогой", "дорогая") и даже "белло" или "белла" ("милый", "милая"), хотя обычно обходятся неофициальной формой приветствия и прощания - "чао".
Система колониализма под термином "колониализм" принято понимать захватническую хищническую политику держав-завоевателей (метрополий) по отношению к захваченным и территориям (колониям), которые становятся полной их собственностью. колонии и колониализм существовали и во времена домонополистического капитализма и даже задолго до капитализма, примером чего может служить, в частности, ярко выраженная колониальная политика римской империи. характерной чертой колониализма с конца xix в. стало завершение территориального раздела мира между крупными колониальными державами, ведущими индустриальными странами мира, представляющими западную цивилизацию: великобританией, францией, германией, голландией, испанией, италией, португалией, сша и некоторыми другими. известное исключение может представить япония, относящаяся к странам восточной цивилизации, индустриальное развитие которой позволило ей сделать быстрый скачок в военно- развитии и активно вмешаться в колониальный раздел мира на юго -востоке еще в xix в. названные страны захватили практически всю африку и полинезию, закрепили свои позиции в азии и латинской америке. совокупная территория колониальных владений в последней трети xix в. увеличилась с 40 до 65 млн. кв. км, а численность колониальных народов превысила 500 млн. человек. таким образом, можно констатировать, что колониальная система стала мировым явлением, а роль колоний как источника сырья, дешевой рабочей силы, рынка сбыта и сферы приложения капитала вместе с развитием мирового рынка все более возрастала. однако было бы неверно ограничивать колониальную систему только колониями, в которых метрополии являлись безраздельными хозяевами. существовали и различные формы полуколониальной зависимости (например, персия, китай, турция) и разнообразные формы зависимых стран, политически формально самостоятельных, но опутанных такими и военно-политическими договорами, которые сводили их самостоятельность на нет. в качестве примера можно аргентину, которую исследователь шульце-геверниц (1864—1943) в работе "британский империализм и свободная торговля начала xx века", изданной в 1906 г., называл "почти что торговой колонией". кризис западной цивилизации, столь отчетливо проявившийся в начале xx в. в результате первой мировой войны и последовавших за ней глубоких социально-политических перемен в мире, оказал влияние на рост антиколониальной борьбы. однако странам-победительницам совместными усилиями удалось сбить разгоравшийся . тем не менее страны запада в условиях нарастающего кризиса цивилизации были вынуждены постепенно менять свое представление о месте и будущем подвластных им народов азии, африки, латинской америки. последние постепенно втягивались в рыночные отношения (например, торговая политика в колониях, начиная с периода великого кризиса 1929—1933 в результате чего в зависимых странах укреплялась частная собственность, формировались элементы новой нетрадиционной социальной структуры, западной культуры, образования и т.п. это проявлялось в робких, непоследовательных попытках модернизации наиболее устаревших традиционных отношений в ряде полуколониальных стран по западному образцу, которые в конечном счете упирались в первостепенную проблему обретения политической независимости, однако рост тоталитарных тенденций в западном мире сопровождался в межвоенный период усилением идеологии и политики расизма, что, безусловно, усиливало сопротивление метрополий антиколониальному движению в целом. вот почему лишь после второй мировой войны с победой сил демократии над фашизмом, возникновения альтернативной капитализму социалистической системы, традиционно поддерживавшей антиколониальную борьбу угнетенных народов (по идеологическим и по политическим причинам), появились благоприятные условия для распада и последующего крушения колониальной системы.
Война североамериканских колоний за независимость явилась закономерным результатом тех сложных процессов, которые происходили как в америке, так и в англии. несовместимость буржуазного развития северной америки и ее колониальной зависимости с особой силой проявилась в 60-е гг. xviii в., когда после восшествия на престол георга iii на провинции обрушились абсолютистские методы правления и произвола, которые за 120 лет до этого вызвали антифеодальную революцию в самой . к середине xviii в. окрепла колоний, налаживалась внутренняя торговля, ослабла зависимость от поставок из метрополии. колонии имели собственный флот, неисчерпаемые запасы леса и плодородных земель; плантаторы производили продукцию на экспорт (табак, рис, индиго), делались попытки разводить хлопок. значительно выросло население: если в 1668 г. в них проживало около 200 тыс. человек, то в 1775 г. — свыше 2,7 млн (включая негров-рабов, составлявших 18 % жителей). хотя колонии и принадлежали , туда ехали эмигранты почти из всех стран европы. показателем социально- развития колоний стал рост портовых городов, ставших центрами внутренней и внешней торговли: бостона, нью-йорка, филадельфии, , чарльстона. развивались образование и культура: с начала xvii в. стали выходить собственные газеты, появились общественные и частные школы и колледжи. на базе колониальных колледжей выросли такие всемирно известные университеты, как гарвардский, йельский, принстонский, колумбийский. в северной америке появились мыслители, деятели просвещения: бенджамин франклин, томас джефферсон, джон , джеймс мэдисон. всё это говорило не только о материальных возможностях, но и духовном потенциале формировавшейся нации. в xvii в., когда колонисты более всего нуждались в опеке метрополии, она была поглощена решением своих внутренних проблем (борьба короля и парламента, гражданская война, реставрация стюартов, славная революция). в xviii в. сложилась принципиально иная ситуация. колонии созрели для независимости, а великобритания, добившаяся внутренней стабилизации и победившая францию в семилетней войне (1756-1763), стала полновластной хозяйкой северной америки, присоединив канаду и другие французские владения.
В обьяснении
Объяснение:
1.Если потребуется найти что-то действительно важное для итальянца, то без сомнения на первое место можно ставить семью. Даже вера и любовь к родине, столь ярко выражающиеся в обыденной жизни, обычно отступают, когда речь заходит о семье. В течение многих столетий непростой итальянской истории семья здесь была зачастую единственным источником стабильности и силы в непредсказуемом мире, где правительства и границы постоянно менялись. Столь же важное значение она имеет и в наши дни, хотя реалии современной жизни наложили отпечаток и на этот аспект. Главное отличие современной итальянской семьи - её размер. Если в середине XX века идеалом считалась большая семья, по сути - клан, то сейчас местные семьи все ближе приближаются к общеевропейской пропорции "двое родителей - 1-2 ребенка". Коэффициент рождаемости в Италии понизился приблизительно до 1,2 ребенка на каждую женщину, хотя на юге сохраняется пропорция в 2,1 ребенка (для сравнения - в начале XX века этот параметр составлял 4,6 и 5,1 соответственно). Это означает, что население страны растет только за счет эмигрантов и нация стареет, однако во всем остальном местные семьи остались точно такими же, как и 200-300 лет назад.
2.Итальянцы традиционно придают очень большое значение образованию, особенно высшему. Многие столетия положение человека в обществе определялось либо знатностью, либо его образованностью. И если первое преимущество можно было получить только по наследству, то второго человек мог добиться сам. Соответственно, и уровню обучения здесь всегда уделялось повышенное внимание. В стране действует множество признанных во всем мире учебных заведений, в том числе старейшие университеты Болоньи и Салерно. Однако парадоксальным является факт, что в наши дни Италия занимает последнее место среди "старых" членов Евросоюза по уровню расходов на образование.
3.Итальянская экспансивность прослеживается во всех сферах общественного поведения. Вполне допустимы объятия и поцелуи на публике, причем не только между лицами разных полов. Также допускается не просто прикасаться к собеседнику во время беседы, но и держать его за руку или обнимать за плечи. Вполне допустимо называть малознакомых людей "каро" или "кара" ("дорогой", "дорогая") и даже "белло" или "белла" ("милый", "милая"), хотя обычно обходятся неофициальной формой приветствия и прощания - "чао".