ОтвЛедовое побоище состоялось 5-ого апреля 1242 года. Противником русского воинства были рыцари ливонского ордена. Ливонский орден, воспользовавшись ослабленностью Руси в результате нашествия монголо – татар, намеривался захватить Псковские и Новгородские земли, насадить католичество. Рыцари овладели Псковом, Изоборском, Копорьем.
Новгород не пришел на так как псковские бояре были в ссоре с новгородскими боярами. Так же не было и Александра Невского. Новгородцы, чуя опасность вернуться Александра Ярославовича и в беде. А тем временем, отряды крестоносцев стояли в 30 километрах от города.
Александр Невский собрал дружину и изгнал немцев из захваченных городов. Но Ливонский орден, узнав об этом, собрал силы на новый поход в Новгород. Численность армии составляла 20тыс. человек. Невский решил встретить противника на вражеской территории, собрав около 15 тысяч ополченцев.
Немцы рассчитывали легко справиться с русскими, зная их боевой строй, но ошиблись. Александр их перехитрил. Пока передовой отряд рыцарей пробивался через строй новгородской пехоты, княжеские дружины не трогались с места, а на флангах стояли конные отряды. Был приказ пехоте отходить дальше на лёд.
Немцы давили русских, упёрлись в берег, и незаметно втянулись на Чудское озеро. С флангов ударила русская конница по врагу, и окружила немцев в кольцо. И вот тут-то ударила мощная княжеская дружина. Немцы оказались в западне. Пытаясь бегством, многие рыцари стали тонуть. Весенний тонкий лёд не мог выдержать тяжеловооружённых немцев.
Вес одного рыцаря достигал 120 килограммов. Это была одна из самых знаменитых битв русского средневековья, получившая название – Ледовое побоище. После поражения на Чудском озере, Ливонский Орден был вынужден заключить мир и отказаться от всех завоёванных новгородских и псковских земель.
ет:
Объяснение:
В период, когда складывался Тюркский каганат, религия практически для всех народов данного региона была одна – тенгризм. Верховным божеством был Тенгри. По мнению ученых, происхождения самого этого слова связано со скифским божеством, которое воплощалось в образе мифологического героя Таргитая и символизировало верховного бога Вселенной. Неверно считать, что древние тюрки в доисламский период были анимистами, и что их верховным божеством была волчица. Она просто считалась прародительницей некоторых тюркских племен, но не всех, некоторые в таком же качестве почитали барса, быка и т. д.
Тюркское государство - Тюркский каганат, религия, культура – пережили в своей истории несколько этапных моментов, одним их которых, безусловно, является принятие ислама, которое сделало религиозный состав населения более однородным. До этого на территории страны тюрков были распространены самые разнообразные верования. Вот некоторые из них. Буддизм начал распространяться среди тюркского населения начиная с китайского Туркестана. Его приняли уйгуры, также известно, что даже на высшем уровне буддизм почитался. Так есть повествования о том, как китайский император Вонг Кунг (570-576) отправлял одному из ханов династии Бумин - Тапу-хану (573-583) подарки, и числе прочих там был перевод на тюркский язык священной книги «Нирвана Сутра» . Среди тюркских народов довольно широко был распространен также маздеизм – разновидность зороастризма, которые признавал существование двух божеств, символизировавших добро и зло. Наиболее широко эта религия развилась в Иране и бухарском регионе. Среди тюрков были и приверженцы различных толков христианства, в частности – манихейства, которое как верование оформилась в результате симбиоза учения Заратустры с христианством и первоначально распространялась неким иранским проповедником по имени Манихей (в некоторых исламских источниках его именуют Манесом) . Благодаря манихейству, у тюрков, например, появился свой уникальный алфавит. Среди тюрков были и сторонники несторианства - патриарха Византии, который отличался в своих религиозных взглядах от классических догматов, а потому был вынужден отказаться от сана. К тюркам проникла и теософия Конфуция, так как приобретение образования в Китае было очень распространенным явлением среди тюркской знати.