Первое письменное упоминание о Семи чудесах свет; приписывают финикийскому писателю Антипатру из Сидона (II век до Р Хр.). Правда, его книга не была ни философским трактатом, ни альбомом это был обычный путеводитель, вроде современного путеводителя по древним памятникам.Во время своих путешествий - если Антипатр действительно их совершал а не просто описал со слов других путешественников - он в основном следовал известными в тогдашнем мире торговыми путями. В Греции он нашел только одно чудо света: статую Зевса в Олимпии работы Фидия. В Малой Азии он описал храм Артемиды в Эфесе и мавзолей Мавсола в Галикарнасе, на острове Родос - статую бога Солнца Гелиоса, так называемого Колосса Родосского, в Африке - Александрийский маяк и пирамиду Хеопса в Гизе, а в далекой Азии - висячие сады Семирамиды в Вавилоне. А знаменитые сооружения, находившиеся совсем близко от него, можно сказать, почти у дверей его дома, например, акрополь в Афинах, Антипатр даже не упоминает. Ведь его книга должна была стать путеводителем для образованных греков, и привлекать их внимание к акрополю ему даже не приходило в голову.Антипатр описывал в своей книге только такие „чудеса", которые еще можно было увидеть. Так, Вавилонская башня, безусловно, была выдающимся памятником архитектуры древности, но к тому времени она уже была разрушена и достопримечательности собой не представляла. А предлагать своим современникам посещение развалин Антипатр не хотел. Древние греки, высокие ценители прекрасного, не считали руины достойными внимания.
Структура органов власти родовой организации можно представить следующим образом:
1. Общее собрание рода;
2. Совет старейшин (старейшина);
3. Вождь (военачальник, предводитель охоты).
Коллективная воля сородичей имела определяющее значение при решении любых вопросов. Особым авторитетом при этом обладали зрелые, умудренные опытом люди, как правило, старшее поколение. Именно эта среда выдвигала предводителей, которые руководили повседневной хозяйственной, общественной и идеологической жизнью коллектива.
У первобытных племён не было специальных служителей культа; религиозно-магические обряды совершались преимущественно главами родовых групп от имени всего рода либо людьми, по личным качествам снискавшими репутацию знающих приёмы воздействия на мир духов и богов (знахари, шаманы и т. п.). С развитием социальной дифференциацией выделяются профессионалы-жрецы, присваивающие себе исключительное право общения с духами и богами.
О том, как и когда началось одомашнивание, мало что известно. Полагают, что человек каменного периода уже имел при себе почти всех основных домашних животных. Древнейшие культурные памятки, в том числе и Библия, говорят о коровах, овцах, лошадях и других, как о самых обыкновенных принадлежностях пастушеского и земледельческого промысла народов.
Первым спутником человека стал волк, «прибившись» к нему в каменном веке (10—15 тыс. лет назад). Генетики установили, что впервые волки были одомашнены человеком в Южной Азии. Так от прирученных волков и, возможно, шакалов произошла домашняя собака.
Почти так же долго (не менее 10 тыс. лет) длится дружба человека с овцами и козами. Предком овец был горный баран — муфлон, обитавший в Южной Европе и Передней Азии.
Козы были одомашнены около 11 тысяч лет назад, согласно последним археологическим данным. Регион доместикации — Плодородный полумесяц, Передняя Азия. При этом одомашнивание произошло в трёх регионах Плодородного Полумесяца — западном, восточном и южном, независимо друг от друга и шло параллельно.
Современные виды европейских коз генетически близки к козам периода неолита с Запада Ближнего Востока. Современные козы в Восточной Азии ведут генетику от популяции древних коз с Востока Плодородного полумесяца.
Дикий предок коз — бородатый или безоаровый козёл — обитатель тех же областей, что и муфлон.
Наибольшую пользу человеку принесло одомашнивание тура — предка современных коров. Сравнительно недавно дикие туры водились в Европе, Северной Африке, Малой Азии и на Кавказе. Последняя на Земле самка тура была убита в Польше, в лесах Мазовии, в 1627 году.
7,5 тыс. лет назад человек одомашнил азиатского буйвола — сильного и опасного зверя. Теперь в жарких странах они не только источник мяса и шкур, но и незаменимая тяговая сила.
Лошадь была одомашнена сравнительно недавно — 5—6 тыс. лет назад. Предком её был истреблённый теперь тарпан, привольно чувствовавший себя в степях Евразии. Впрочем, некоторые учёные предполагают, что конская родословная начинается с дикой лошади, получившей название лошади Пржевальского.
При переходе человека к оседлому образу жизни (примерно 10 тыс. лет назад) и с началом развития земледелия, когда появились первые поселения и амбары, в которых хранились запасы зерна, появились первые домашние кошки.