Після молитви починали снідати. На сніданок римляни, як правило, їли хліб, тістечка з медом, сир, інжир, оливки. З напоїв уранці вживали воду, зрідка молоко та вино. Часто подавали фрукти. Багаті громадяни роздавали бідним їжу і гроші, сподіваючись при цьому, що ті їх підтримають під час виборів.
Після обіду римляни присвячували вільний час відпочинку та розвагам. Робота всіх установ припинялася, зачинялися храми, крамниці. Як виняток, у цей час могли відбуватися засідання сенату й суду, народні збори. Після пообіднього відпочинку римські громадяни зазвичай ішли до терм, потім — вечеряли.
В основі римського чоловічого і жіночого костюмів була туніка. Чоловіки-громадяни також носили тогу — полотно вовняної тканини, яка драпірувалась навколо тіла через ліве плече так, що руки залишалися вільними.
Одягом римської бідноти і рабів була лише туніка із грубої тканини. У негоду вдягали прості дерев’яні черевики.
В VII-VIII вв. Пиренейский полуостров был завоеван арабами (европейцы называли их маврами). Только небольшая горная область Астурия на севере страны сохранила свою независимость.Реконкиста - отвоевание захваченных арабами земель - началась уже в первой половине VIII в. Очагами Реконкисты были христианские государства на севере полуострова - Астурия, Галисия и Баскония, а также Испанская марка на востоке. Ус-51пехи Реконкисты были обусловлены ее массовым, всенародным характером и тем, что она приняла форму борьбы за христианскую веру.В ходе Реконкисты на севере Пиренейского полуострова образовались королевства Кастилия (в переводе "страна замков") и Арагон, а в Пиренеях - Наварра. На западе полуострова из Кастилии выделилось королевство Португалия. Около 1030 г. Кордовский халифат, основанный арабской династией Омейядов еще в 756 г., распался на десятки независимых государств.С середины XI и до середины XIII в. в Реконкисте были достигнуты наиболее значительные успехи. В 1212 г. мавританские войска были разбиты в битве у селения Лас Навас де Толоса. Скоро у мавров на Пиренеях остался лишь Гранадский эмират на крайнем юге.В 1479 г. Кастилия и Арагон объединились в Испанское королевство под властью королевской четы - Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского. В 1492 г. войска Фердинанда и Изабеллы взяли Гранаду. Сразу же после этого был издан указ об изгнании из Испании весьма обогатившейся за годы арабского господства еврейской общины. Католические короли Фердинанд и Изабелла хотели видеть свое государство страной с единой "чистой" верой. В целях борьбы с еретиками была учреждена инквизиция, которую возглавил Томас Торквемада.
Суд ареопага был окружен в глазах греков священным ореолов. Так как в Афинах убий-ство предумышленное, непредумышленное и дозволенное законом различалось как по пра-вилам производства дела, так и по последствиям обвинительного приговора, то, каждый же-лавший преследовать убийцу судебным порядком, обращался к трём "истолкователям свя-щенного права", которые обязаны были объяснить ему, каким путем вести дело. Суду арео-пага подлежали дела о предумышленных убийствах, предумышленном нанесении ран или увечий с целью лишения жизни, отравлениях, кончавшихся смертью, и поджогах. Ход судебного, преследования был следующий. После похорон убитого, на которых в знак того, что он погиб насильственной смертью, несли копье и затем вонзали его на могиле, ближайший родственник убитого подавал жалобу архонту-басилею (царю), у которого воз-буждались все дела об убийстве, так как они были связаны с совершением религиозных це-ремоний. Архонт публично объявлял, что убийце запрещается являться в храмы и на площадь и что он лишается покровительства богов. Затем архонт производил предварительную подго-товку дела (опрашивал свидетелей, собирал иные доказательства), повторяя это три раза в три следующие друг за другом месяца, причем определял, какому именно суду подсудно де-ло (ареопагу, эфетам или гелиастам) и только на четвертый месяц передавал дело в суд. Обычай требовал, чтобы один и тот же архонт довел дело до конца; поэтому три последних месяца в году нельзя было начинать процессов об убийстве. Суд в ареопаге отличался строгим соблюдением ритуала. Он происходил только в три последние дня каждого месяца, непременно под открытым небом, чтобы присутствующие не осквернились, находясь под одной крышей с преступником, суд, по-видимому, происходил ночью, чтобы судьи не видели выражения лиц ораторов, а только слышали их слова. Пред-седательствовал в суде ареопага архонт-басилей. Стороны приводились к особой, весьма торжественной присяге: "Тот, кто обвиняет другого в совершении чего-нибудь подобного, прежде всего даст присягу, призывая гибель на себя, на свой род и на дом; затем он сделает это не каким-нибудь случайным но так, как никто не клянется ни в чем другом, - став. над внутренностями кабана, барана и быка, притом закланных кем следует и в какие дни подобает, так, чтобы со стороны времени и со стороны исполнителей было сделано все, что требуется священным обычаем". (Вот тебе материал,что нужно возьмешь)
Римляни зазвичай прокидалися зі сходом сонця.
Після молитви починали снідати. На сніданок римляни, як правило, їли хліб, тістечка з медом, сир, інжир, оливки. З напоїв уранці вживали воду, зрідка молоко та вино. Часто подавали фрукти. Багаті громадяни роздавали бідним їжу і гроші, сподіваючись при цьому, що ті їх підтримають під час виборів.
Після обіду римляни присвячували вільний час відпочинку та розвагам. Робота всіх установ припинялася, зачинялися храми, крамниці. Як виняток, у цей час могли відбуватися засідання сенату й суду, народні збори. Після пообіднього відпочинку римські громадяни зазвичай ішли до терм, потім — вечеряли.
В основі римського чоловічого і жіночого костюмів була туніка. Чоловіки-громадяни також носили тогу — полотно вовняної тканини, яка драпірувалась навколо тіла через ліве плече так, що руки залишалися вільними.
Одягом римської бідноти і рабів була лише туніка із грубої тканини. У негоду вдягали прості дерев’яні черевики.