М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
chizhanalesya
chizhanalesya
06.03.2023 09:45 •  История

Усвойте содержание терминов не нужно:( Тема:41параграф Вклад Узбекистана в победу над Гитлерской Германией
!​


Усвойте содержание терминов не нужно:( Тема:41параграф Вклад Узбекистана в победу над Гитлерской Гер

👇
Открыть все ответы
Ответ:
06.03.2023

Объяснение:

Итак, после брежневского "застоя", характерного прежде всего, попытками внести новые веяния в экономику и производство, в частности предложенный Председателем Совмина СССР А.Н. Косыгиным эксперимент о частичной передаче производства в руки частных предпринимателей, натолкнувшийся на сопротивление членов Политбюро ЦК КПСС, и пятилетки "пышных похорон", когда один за другим партию стали покидать престарелые генеральные секретари и другие лидеры советского государства, пришла эра "перестройки". В первую очередь это происходило потому, что стала очевидна необходимость кардинальных перемен в советском обществе, которое начинало сильно уступать капиталистическим странам в динамике развития, и политического, и экономического. В политическом отношении давший старт политике "перестройки" Михаил Горбачев прекрасно понимал, что эпоха "холодной войны" и "железного занавеса" уже завершилась, что западные державы ждут от СССР перемен, и в первую очередь прогресса в международных отношениях. Были реанимированы процессы заключения договоров между СССР и США по ограничению стратегических вооружений - таким образом, огромные ядерные арсеналы стран НАТО и Организации стран Варшавского Договора подвергались значительному сокращению. Советский Союз, оказавшийся фактически в сложных экономических условиях в результате ввода войск в Афганистан и сворачивании всех совместных с западными странами программ. Поэтому ограниченный воинский контингент в Афганистане начал поэтапно выводиться обратно в СССР. Стала ощутимо сокращаться финансовая и другая странам демократии и социалистического блока. Началась эпоха "гласности", когда разные политические, экономические и социальные проблемы советского общества стали открыто обсуждаться в печати, на радио и телевидении. Дело доходило и до смелой критики политики партии и правительства с трибун съездов, например, выступление академика А. Сахарова. Звучало все больше призывов к партийным лидерам дать обществу больше возможностей свободного развития. Однако реакция партийного руководства была слишком запоздалой, советская экономика переживала тяжелейший кризис и нехватку средств, в лагере социалистических стран полным ходом шли процессы демократизации общества и перехода к рыночной экономике, постепенно приведшие к развалу мировой социалистической системы. Во многих регионах СССР вспыхнули застарелые этно-религиозные конфликты, вызванные безграмотной политикой большевиков по распределению территорий между республиками, не учитывавшей их исторических и этнических особенностей. "Перестройка" оказалась слишком запоздалой и не могла остановить ставший практически необратимым процесс развала СССР.

4,7(35 оценок)
Ответ:
spacgumenmari1
spacgumenmari1
06.03.2023
В раннем и более позднем времени в развитии России монашество играет большую роль и имеет два направления. Первое направление — экономическое, второе — духовно-просветительское. Экономическое, в свою очередь, имеет несколько функций. Освоение огромных пространств севера и востока России. Монахи-пустынножители, уходя от мирской суеты в глухие места, приходили и обживали неизведанный край. В 1552 году молодой царь Иван IV предпринимает решительный военный пеший поход на Казань. Путь его главных сил пролегал не как обычно по Волге, а через нынешний Арзамас. Одной из главных причин именно пешего похода государя было распространение христианства на этих землях. В обозе войска везли множество икон, церковной утвари, вплоть до отдельных частей иконостаса — царских врат. По пути в один день строились церкви-обыденки (храм, который начинали строить с рассветом и заканчивали работу службой в нем вечером — возводили в один день.) , закладывались крепости (Арзамас) , основывались монастыри (Троицкий монастырь на реке Пьяне) . В 1552 году было покорено Казанское ханство, а в 1556 году Астраханское. После этого в Нижегородском крае в молодом городе Арзамасе в 1556 году был основан Преображенский монастырь, который в свою очередь стал прародителем многих обителей на юге края и был миссионерским центром по распространению христианства среди мордовских племен. Функция опеки и призрения больных, бедных, сирот была одной из основных в монастырском движении. Возле монастырей были устроены богадельни, гостиницы и больницы. Духовно-просветительское значение монастырей: 1.Кирилл и Мефодий — святые христианского мира, монахи-просветители, составители русского алфавита. Это они в монастырской келье разработали надежный общения и передачи мысли, упростив трудный для понимания и письма старославянский алфавит. 2.В монастырских кельях же с начала XII века иноки стали записывать происходящие и события. На чтение и списывание книг монахи смотрели как на богоугодное дело. Первое время в монастырях занимались главным образом переводами с греческого языка и перепиской с болгарских переводов. Оригинальными русскими произведениями являются, в основном, проповеди и поучения, встречаются сказания в повествовательном духе. При монастырях рано стали заводиться библиотеки. 3.Школьное образование также возникло в стенах обители. Первыми учителями были монахи. При Андреевском женском монастыре в Киеве княжна Янка Всеволодовна завела училище для обучения грамоте девиц. 4.Изначально монашество как таковое было призвано показывать образцы нравственности и благочестия для окружающих и нести эти основы в жизнь. Однако между задуманным и исполненным иногда бывает разница. И не всегда монашеское движение, особенно на ранних стадиях своего развития, служило примером для подражания. Еще Феодосии Печерский в своих поучениях обличал иноков в лености к богослужению, в несоблюдении правил воздержания, в недовольстве одеждой и пищей, в ропоте на игумена за то, что он на монастырские средства содержал сирот и неимущих. Существование рядом мужских и женских, а также мужеско-женских монастырей отрицательно сказывалось на моральном облике и целомудрии монашествующих.
4,7(64 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ