Американское общество на рубеже XIX–XX века было “разогрето” прогрессизмом и готово к началу крестового похода по исправлению различных “социальных язв” не только в масштабах США, но и всего мира. Россия, особенно после начала там революционных событий в 1905 году, представала в качестве одной из важнейших целей такого похода. Поражение революции и начало реакции, новая волна политических иммигрантов, невнимание российских властей к чувствительным для американцев вопросам (в частности, отказ России признавать американские паспорта бывших российских подданных иудейского вероисповедания) – все это привело к конфликту, завершившемуся денонсацией базового двухстороннего документа – российско-американского договора 1832 года.
В качестве объективного основания для этих острых идеологических противоречий выступило изменение международной обстановки: интересы России и США впервые в истории вошли в серьезное столкновение в Восточной Азии, на территории Маньчжурии, а традиционный “общий враг” Петербурга и Вашингтона, Великобритания, стала вести себя гораздо более дружелюбно по отношению к США. Только начало Первой мировой войны, а затем февральская революция в России позволили на короткое время возродить вековую традицию российско-американской дружбы. Но уже в ноябре 1917 года в наших отношениях началась новая темная полоса.
Боя́рин (ж. р. боя́рыня, мн. ч. боя́ре) — в узком смысле высший слой феодального общества в X—XVII веках в Болгарии, Древнерусском государстве, Галицко-Волынском государстве, Великом княжестве Московском и Русском царстве, Великом княжестве Литовском, Сербии, Хорватии, Словении, Молдавском княжестве, Валахии, до 1864 года в Румынии.